Все публикации

Все работает!

В Безенги прошли испытания нового альпинистского снаряжения, созданного при поддержке BASK

1571

Много лет BASK поддерживает изобретателя из Черноголовки Михаила Лебедева, который разрабатывает новое альпинистское снаряжение. В апреле Михаил с командой единомышленников провел в Безенги испытания подвесной платформы с утепленной палаткой для зимних восхождений. Эта экспедиция подвела итог многолетней его изобретательской работе и легла в основу большого отчетного обзора

Заняться специфическим зимним снаряжением Михаила сподвигло желание создать максимально комфортные, теплые и безопасные условия для ночевки и восстановления сил на произвольном склоне крутизной от 45 до 90 градусов. «Зимой, в условиях низких температур и короткого светового дня возможности для уверенного перемещения от одного удобного места ночёвки до другого на длинном маршруте часто оказываются проблематичными. Для полноценного восстановления сил необходима комфортная лежачая ночёвка, обеспечивающая возможность полностью отогреться и, при необходимости, переждать непогоду. Основным элементом, обеспечивающим такую ночёвку, является подвесная платформа с утеплённой палаткой, переносимая в рюкзаке», – рассуждает он.

Из лагеря Безенги с общественным грузом по 6 кг (с учётом веса рюкзака и личных вещей получились рюкзаки около 10 кг).  Далее об условиях тестирования – от первого лица. «Дошли до поворота на Уллу-ауз и проработали вверх по морене ещё около часа, после чего оставили заброску на камне и пошли вниз. 6 апреля – день отдыха. 7 апреля я взял рюкзак с платформой (примерно 17 кг), ребята взяли опять примерно по 6 кг. Прошли мимо заброски и поднялись на ледник напротив Уллу-ауза. Подъём от лагеря занял примерно 5 часов. Поставили платформу, забросили в неё весь груз и пошли в лагерь. 8 апреля взяли всё что осталось и поднялись на бивак в платформе, прихватив по пути заброску».

9 апреля оставили на месте бивуака избыточный газ, продукты и др. вещи (биперы, лавинные лопаты и т.п.) и часов в 9 утра вышли наверх. Нижняя часть маршрута была покрыта довольно толстым слоем снега и возникали проблемы в поиске чистого льда для страховки. Прошли верёвок пять-шесть до первых скальных островов. Солнце жарило прилично и несколько раз мимо нас пролетели камни. Мы посчитали поэтому правильным спрятаться от возможных камней за скальным островом. Поднялись под него и повесили платформу.

Ночевали лёжа в платформе, холодно не было. Если что и было неудобного, то это с непривычки тесновато спать (сидеть комфортно). Решили встать с рассветом и попробовать работать дальше налегке.

10 апреля встали, перекусили, оставили платформу висеть и пошли вверх. Пошёл чистый лёд. Как обычно, скалывались линзы и нужно было аккуратно следить за тем как вбивается инструмент. Без акклиматизации работалось плохо, приходилось часто отдыхать. В 14-00 у нас была запланирована связь с лагерем. Вышел Адельби, сказал, что мы ещё не дошли до середины маршрута (до бергшрунда посередине стены, слева, оставалось ещё одна-две верёвки). Альтиметр показывал 4200 м. У нас имелось несколько возможностей, первая: продолжить восхождение в режиме нон-стоп и к утру в хорошем случае быть на спуске, вторая: спуститься к платформе и перетащить её выше, а потом стартовать с неё и, наконец, третья: просто спускаться. Мы посчитали, что этот последний вариант и является самым разумным. Для подвигов у нас не было акклиматизации, да и погоду нам обещали только на два дня, потом ухудшение. Между тем, основные задачи по проверке снаряжения в реальных условиях были полностью выполнены. Мы спустились к платформе и заночевали в ней ещё раз. Обнаружилось, что в наше отсутствие камень пробил дырку в палатке.

11 апреля сняли платформу и пошли вниз. Погода по-прежнему стояла отличная и мы часа два позагорали и отдохнули на камне у нашего исходного бивуака, после чего забрали всё и пошли в лагерь. На морене у большого камня бросили снегоступы, верёвку, инструменты и часть вещей, чтобы легче было спускаться в лагерь. 12 апреля погода всё ещё хорошая, сушим вещи в лагере. Я сходил за снегоступами, а ребята на мультипитч. При их возвращении в лагерь начался дождь, погода испортилась. 13 апреля, едем в Нальчик с заездом в Аушигер, обедаем на рынке, потом садимся в машину и домой. 14 апреля, после обеда приезжаем домой».

 «Всё описанное снаряжение разрабатывалось при активной поддержке фирмы БАСК, Володи и Сергея Богдановых, – отмечает Михаил Лебедев. – Я искренне благодарен им за помощь и поддержку, без профессионализма таких мастеров БАСК как Маша Елманова и Юра Брынцев изготовление снаряжения было бы невозможно. Хочется поблагодарить также мастеров из фирмы ВЕНТО, которые оперативно помогли со стропой дайнемо для подвески платформы. Ну и без поддержки Алия Хусеевича Анаева и всех моих друзей из Безенги, которые вынуждены были зимой из-за меня подниматься в лагерь, никакие испытания снаряжения тоже бы не получились, спасибо им огромное!»

Подробно о технических характеристиках тестируемого снаряжения и результатах полевых испытаний читайте в отчетном материале об экспедиции.