Назад

Отцы-основатели

Сохранение традиций и принципов
БАСК — семейная фирма, братья Сергей и Владимир Богдановы сохраняют традиции, принципы и идеи, заложенные в первые годы существования — научный подход и высокая надёжность!
Владимир и Сергей Богдановы
Как всё начиналось


Сергей и Владимир — до конца восьмидесятых годов занимались наукой.

Братья Богдановы во время сплава. 1983 г., Таджикистан,
река Ягноб, 6 категория сложности
Студенческие годы

В студенческие годы братья Богдановы активно занимались водным туризмом: участвовали в соревнованиях и проходили самые сложные реки в СССР. У братьев в копилке серьёзные маршруты по рекам Башкаус, Ингури, Цхенисцхали, Ягноб, Матча, Китой, Онот, Чаткал — всё не перечислить.

 Как и большинству туристов в СССР, Сергею и Владимиру приходилось делать нужное снаряжение самостоятельно. Так появились байдарки БАСК 1-2-3-4, которые тут же испытывались на соревнованиях (команда ФизТех-а). И другие необходимые туристу вещи: рюкзаки, спальные мешки и одежда.

 Мы начали делать снаряжение по-необходимости, но со временем это нас увлекло. Когда на на собственном опыте понимаешь, какими свойствами должно обладать снаряжение и по каким принципам работать, всё быстро становится по своим местам.


 
Сергей с группой туристов 1982
 
Владимир с группой туристов 1983 
Первая куртка

Первая куртка была сделана по лекалам ленинградского альпиниста Дмитрия Овсянникова и продана в 1989 году. Сами сшили чехол и набили его пухом. Прибыль от одной куртки превысила месячную зарплату в НПО «Энергия». Всё было решено! 

Сначала братья работали независимо, но скоро решили объединить усилия. А в 1991 году была сшита уже 1000-я куртка.

Дела пошли в гору

Первый цех BASK размещался в квартире, из квартиры переехали в помещение бывшей психбольницы, затем купили права аренды ателье в Королеве, потом начали размещать заказы на фабриках. Ассортимент постоянно расширялся: BASK освоил детские пуховки, женские пальто, а затем мужские пуховые аляски, спальные мешки. Отдельной строкой ассортимента стояли детские пуховые шапки с козырьком, их отшивали тысячами и продавались они очень быстро. 

В 1994 году на фабрике «Пять звёзд» BASK разместил заказ в 1000 детских пуховок. Это много даже для сегодняшнего времени — понадобился склад и другая инфраструктура.

Владимир Богданов/ «Каждый человек реализует свой характер в деле, которым занимается. Мы не профессионалы, мы — физики, пришли в лёгкую промышленность, но у нас была цель — добиться качества изделий, не хуже, чем у, появившихся в России, мировых брендов Outdoor-рынка: TNFVaude… Да, что говорить, любая брендовая иностранная продукция была для всех альпинистом в то время фетишем — желанным приобретением. Российская продукция не особо ценилась. Нам, естественно, было обидно и мы хотели «догнать и перегнать», но понимали, что это сложно сделать. Это потребовало долгих и постоянных усилий».

Команда BASK

С первых дней BASK активно сотрудничал с самыми сильными спортсменами и путешественниками. Братья Богдановы вышли из этой среды, о чём никогда не забывали. Появилась Команда BASK. Она помогала тестировать одежду и снаряжение, участвовала в создании новых моделей.

Альпинист Владимир Башкиров был другом семьи Богдановых, коллегой Владимира Богданова по работе в НПО «Энергия». Он с самого начала испытывал и активно продвигал BASK в Непале, благодаря ему о BASK впервые узнали вне России. Уже в 1991 году начались продажи одежды для высотных экспедиций в Катманду. Небольшим партиями, но это вдохновляло на работу! 

В 1995 году состоялось знакомство Богдановых с альпинистом Анатолием Букреевым. Ольга Богданова подарила ему ту самую яркую шапочку, которая стала «визитной карточкой» Анатолия.

Командой BASK совершено множество уникальных по сложности восхождений, в одежде и снаряжении BASК люди побывали на всех восьмитысячниках планеты, на Северном и Южном полюсах Земли, в самых отдалённых местах и суровых условиях. Альпинисты BASK стали обладателями пяти Piolet d’Or.

Анатолий Букреев

/ Расскажите, как вы создавали компанию БАСК?

 

Владимир Богданов/ БАСК работает в России уже почти 30 лет: в 1989 г. была изготовлена первая коммерческая пуховка, а продукция под маркой БАСК выпускается с 1992 года. С момента своего основания мы поддерживали различные экспедиции, соревнования, забеги — всего более 1000 до сегодняшнего времени.

В начале 2000-х БАСК даже провела несколько выставок «Активный отдых». Все это мы делали для развития индустрии outdoor в России. Стратегия БАСК — вкладывать прибыль в интересные проекты, связанные с горами, яхтами, полярными путешествиями, соревнованиями. Эти траты можно считать рекламой, но они полезнее, чем вложение в телерекламу.

Сергей Богданов/ Производство одежды для активного отдыха — основная наша деятельность, но спрос на outdoor не такой высокий. Поэтому у нас есть дополнительные направления: одежда для топ-менеджеров больших корпораций, которые часто работают в сложных условиях. Мы также производим теплую одежду для Севера, например, Якутии и территорий за Полярным кругом. Сейчас мы также развиваем городское направление — БАСК-сити. Технология пошива, комплектующие и ткани появились из outdoor-направления, и при хорошей функциональности мы хотим привнести в наши городские модели некоторую моду.

В течение 25 лет мы выиграли много призов, а недавно победили в конкурсе «Национальные чемпионы», который проводит Минэкономразвития, и стали единственной компанией из сферы легкой промышленности среди 30 лауреатов.

Научный подход

Качество пуха в России нестабильно, BASK-у пришлось решать и эту проблему. Что было даже интересно, так братья Богдановы могли реализовать свой потенциал учёных-физиков. 

BASK интересовал пух с малым количеством пера и ворса, чтобы его упругие свойства (Fill Power) были максимальными. И он его получил! Совместно с «Каригуз» была отработана технология придания пуху водоотталкивающих свойств с помощью пропитки Nikwax. Испортили около 300 кг пуха, но нужного результата достигли. Изучали пух: изготовили приборы для контроля качества пуха, проводили эксперименты, писали научные статьи, разработали рекомендации, как привести к одному знаменателю российские, американские и европейские стандарты качества пуха… Эти работы стали основой качества пуховой одежды и снаряжения BASK. 

Позже BASK стал интересовать гагачий пух с его уникальными свойствами. На сегодняшний день у BASK есть своя Научная лаборатория, в которой разрабатывают композиционные утеплители на основе пуха.

Новые разработки

В конце 90-х BASK разработал технологию «пуховых пакетов». Работа с пухом сложная и грязная, не все производители умеют и хотят с ним работать. Готовые «пухпакеты» решают эту проблему, его нужно просто вшить в куртку. 

BASK стал производить пухпакеты для Adidas, Reebok, Puma, Prato. Сотрудничество с крупными иностранными компаниями дало BASK большой опыт. К середине 2000-х производить снаряжение в России стало дороже, чем в Китае и заказчики BASK «переехали» на Восток. Но BASK извлёк максимум из этой временной ситуации. 

За несколько лет он сшил для мировых брендов более 500 000 пуховых пакетов.

Расширение ассортимента

К середине 90-х BASK прекрасно освоил производство пуховок и спальников, нужно было расширять ассортимент рюкзаками и палатками. Рюкзаки поручили делать Александру Землянскому, а палатки — Алексею Рябченко. В начале 2000-х BASK стал признанным производителем палаток и спальников.

«В то время в России вообще не было хороших рюкзаков отечественного производства, страдало качество. Мы закупили хорошие комплектующие: пластик, стропы, ткань. И начали шить рюкзаки облегчённой конструкции. Для нас точками внимания были удобство и объём. С одной стороны, наши рюкзаки были дороже, чем у других российских марок, зато качество было существенно выше. С другой, дешевле импортных. К тому же, европейцы не делают большие рюкзаки. Мы напряжённо работали над своим «мешком с лямками»: убирали всё лишнее, сумели сконцентрировать понятие рюкзака в минимально сложную конструкцию. Так появилась серия больших и средних рюкзаков BASK».

Умение рисовать LMA — Одежда для сноубордистов

Уже в конце 90-х годов стало понятно, что outdoor в России развивается не так быстро, как хотелось бы. У BASK темпы роста были очень высокими — обороты удваивались каждый год. Нужно было отслеживать развитие смежных рынков. Одежда для сноубординга была одним из новых направлений. А идеи по тканям и технологиям для неё брались из аутдора. Так у BASK появилось новое направление. 

Владимир Богданов/ «Безусловно проект LMA был нестандартным бизнес-решением и этот проект требует некоторых пояснений с нашей стороны — со стороны собственников BASK, допустивших в своей структуре рождения такого «дитя».

 Когда Саша Селиванов пришел ко мне с идеями новой коллекции, я попросил его нарисовать модели на бумаге. Нужно сказать, в то время к нам регулярно приходили разные люди со своими идеями, обычно нежизнеспособными. Чтобы не обидеть посетителя, приходилось что-то придумывать. Одним из способов отделаться была просьба нарисовать идею на бумаге. Через неделю я получил от Поэта довольно сносные рисунки и понял, что парень цепкий и просто так от него не избавиться. От Поэта я узнал много интересного — про настоящих «подонков» и новую музыку. Саша оказался ещё и крайне работоспособным и обучаемым. Любопытно было следить за развитием брендов LMA и LMARMY с 2002 по 2007 год. И очень обидно, что в конце 2007 года пришлось закрыть проект по требованию инвесторов. Для меня это было большим личным потрясением».


Кризис роста

В 2007 году в компанию пришли инвесторы. Если сначала это казалось победой, то к 2010 году стало ясно, что BASK грозит полная смена курса — без братьев Богдановых, — а значит, исчезновение того BASK, который все знали и любили. 

Владимир Богданов/ «Все юристы, с которыми мы консультировались, говорили нам, что дёргаться поздно, мы всё уже потеряли. Мы так не могли, решили бороться до конца…»

Пришлось делить компанию, весь коллектив во главе с братьями Богдановыми начал создавать новый BASK, оставив имя инвесторам. Появилась НПФ «Баск» с новым логотипом. 

Александр Абрамов/ «То, что BASK сумел выжить и преодолел кризис — большое дело не только для нас, но и для всей России. Я сам владелец компании, компания — это ребёнок, ты его родил и дальше, какой бы он ни был, как бы он тебя не расстраивал или не радовал, ты его должен любить всегда. Когда у тебя вдруг этого ребёнка отбирают, это страшно. BASK сумел через это пройти!» 

В 2015 году BASK опять стал единым, проблемы с двумя компаниями на рынке остались позади. Теперь BASK может полностью отвечать за своё имя и продукцию под брендом BASK.


  


 
Надежность, качество и долгий срок службы - эти свойства заложены во всей нашей продукции 
Производство

Новое оборудование

Чтобы сохранять высокое качество продукции, мы тщательно следим за тендециями развития отрасли, развитием технологий в области легкой промышленности. Например, чтобы повысить точность кроя, мы недавно приобрели новое итальянское оборудование—раскроечную машину. С помощью новых технологий мы можем делать очень точный крой, который позволяет улучшить качество.

В данный момент одно из перспективных направлений развития в производстве продукции BASK—это разработка собственного программного обеспечения. Мы хотим добиться полной автоматизации и автономности конвейерной линии.

  


Характер проявляется в вещах. Поэтому в производстве мы придерживаемся простых принципов: надежность, качество, долгий срок службы. 

Железный человек


7 триатлонов IRONMAN

Триатлон Ironman считается одним из наиболее сложных однодневных соревнований в мире, каждая гонка без перерывов: заплыв на 2,4 мили (3,86 км), заезд на велосипеде по шоссе на 112 миль (180,25 км) и марафонский забег на 26,2 мили (42,195 км).

В школе увлекался легкой атлетикой, лыжами. В институте научился плавать. У Сергея в 80-х был старенький советский велосипед «Старт-шоссе», на котором он летом довольно часто катался. Ни одного спортивного разряда у Сергея не было. Свой первый спортивный разряд он получил в 59 лет – КМС по триатлону.

 

 

 

Большое интервью с отцами основателями

 

Когда долго работаешь, понимаешь, что самое главное— это репутация. Мы любим свое дело, бережно ценим и охраняем нашу репутацию и качество выпускаемого продукта.