Владимир Богданов принял участие в круглом столе «Фабрики спорту»
17 мая в Москве, в Российском Международном Олимпийском Университете (РМОУ) состоялся круглый стол «Фабрики Спорту». Инициаторами встречи выступили Комитет ТПП РФ по предпринимательству в сфере спорта, РМОУ и дирекция выставки SPORT CASUAL MOSCOW. Модерировал встречу Андрей Малыгин.
Мероприятие проходило в формате рабочей встречи, в которой приняли участие владельцы и топ-менеджеры отечественных компаний-производителей, с одной стороны, и представители руководства спортивных федераций и организаций, с другой. Позицию спорта представляли: Олимпийский комитет РФ, российские федерации легкой атлетики, гребного слалома, альпинизма, спортивной гимнастики, биатлона, пилонного спорта и воздушной гимнастики, воздушной атлетики, мотоциклетного спорта, американского футбола, а также Ассоциация мини-футбола России, Союз конькобежцев, Федеральный центр подготовки спортивного резерва, Российский футбольный союз, Стрелковый союз России.
Открывая дискуссию, заместитель председателя Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере спорта, академик Российской академии образования Лев Белоусов отметил, что сегодня перед спортивной индустрией стоят два наиболее важных вопроса: как не утратить качество в новых условиях, когда значительная часть зарубежных товаров исчезнет с нашего рынка, и как удовлетворить потребности спортсменов – и профессионалов и любителей. «Мы должны понять, что нужно сделать и как нужно сделать в производстве спортивных товаров, чтобы решить эти две задачи. И в этом смысле слова мы с вами союзники, коллеги», – отметил эксперт.
Председатель правления Russian Outdoor Group Алексей Гребцов напомнил участникам о том, что такая встреча могла состояться десять лет назад, когда российские производители спортивной одежды стали выходить на уровень конкурентоспособности с зарубежными компаниями.
«В 2014 году Минпромторг пригласил нас (Russian Outdoor Group), чтобы мы развивали какие-то контакты с вами (со спортивными федерациями, объединениями), и первые три года это был бой с тенью. Кроме того, взять готовый образец, который разработали и используют корпорации, у которых миллиарды долларов, всегда проще. Но надо понимать: ситуация, при которой наши спортсмены не обращают внимания на наши компании, когда-то должна была закончиться, и это произошло, – говорит эксперт. – Между тем, за это время у нас каким-то чудом сформировались производители, класса которых в Европе нет. Они жили и развивались на свои деньги, без госзаказов и огромных прибылей. И из своей небольшой прибыли выкраивали средства на новые разработки. В результате в Европе сейчас даже нет фабрик такого высокого уровня, как у нас, мы в этом смысле соперничаем уже не с США и Европой, а только с Азией, где для США и Европы отшивают коллекции».
С ним согласился Виктор Кудрявцев, член Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере спорта, начальник управления РМОУ: «Иностранцы на нашем пространстве долгое время пользовались исключительным преимуществом. Но если в хорошее и красивое не вкладываться, то оно никогда не появится. Если бы китайцы, японцы и корейцы рассуждали так, что, если у соседей товары лучше, то зачем свое производить, экономического чуда в этих странах бы никогда не случилось». «Недостаток оборотных средств, высокая конкуренция до недавнего времени, а сейчас – отсутствие материалов, несопоставимые таможенные пошлины при закупке материалов или при закупке готовых изделий, – это то, с чем сталкиваются наши производители», – добавил он.
О необходимости привлечения дополнительных оборотных средств, как условии расширения производства и увеличении объема производимой продукции для удовлетворения нужд спорта, говорил в своем выступлении и руководитель «БАСК» Владимир Богданов. Генеральный директор ООО «БАСК» отметил, что у его компании с 32-летней историей работы на рынке сформировалась «генетическая связь» с федерациями альпинизма, скалолазания и гребного слалома. «Другие спортивные объединения также используют нашу одежду и снаряжение, но уже для экипировки судей, групп сопровождения, тренерского состава и т.д.», – уточнил он.
Исходя из накопленного собственного опыта в области взаимодействия «фабрика-спорт», В.Богданов отметил: «Понятно, что у федераций были простые каналы покупок. К нам обращались только в особых случаях. Сейчас легкие пути закрыты, и это – как раз тот самый особый случай. Понятно, что мы – не Adidas, но сейчас такое время, что каждый наш производитель в состоянии увеличить свои мощности и продать в два-три раза больше».
«Нужно начинать сотрудничать. И мы готовы к этому, – качество марки BASK – высокое, – и по материалам, и по технологиям. У нас свое производство, есть тридцать предприятий в России, которые мы загружаем производственными заказами. Но для существенного расширения производства не хватает оборотный средств», – констатирует сооснователь «БАСК».
В ходе дискуссии обсуждалась и эта проблема, и вопросы обязательной сертификации специализированной продукции для спорта, которая становится препятствием для использования ее на соревнованиях, и очевидная «недоинформированность» спортивных федераций о продукции отечественных производителей. Лейтмотивом при этом звучала мысль о необходимости продолжать начатый диалог. «Данный круглый стол – это, выражаясь спортивным языком, “первый подход к штанге”», – считает руководитель отдела ВЭД и маркетинга SPINE Анастасия Гудкова. «Уникальность этого мероприятия в том, что мы впервые сели за один стол», – соглашается с ней Председатель подкомитета по производству спортивных товаров Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере спорта Дмитрий Холодняк.
Возможность продолжить начатую дискуссию появится скоро – в рамках деловой программы выставки-предзаказа SPORT CASUAL MOSCOW 6-8 июня, в которой BASK традиционно принимает участие. В следующем «раунде» организаторы предполагают также пригласить к обсуждению представителей региональных органов власти и звена системы господдержки бизнеса. На предстоящей выставке планируется организовать коллективную экспозицию «Экипировка для спортивных федераций, клубов и команд/Sport Equip» и пригласить на нее представителей спортивных объединений.
Мы всегда готовы к сотрудничеству и взаимодействию по интересным проектам. Просто напишите нам!