Все публикации

Прорыв на Sport Casual Moscow XVIII

Сергей Богданов принял участие в работе круглого стола «Прорыв: единственный путь развития бизнеса»

224

Зимняя Sport Casual Moscow прошла 15-17 января в московском конгресс-холле «Измайлово» и традиционно собрала ключевых участников рынка спортивной, повседневной и туристической одежды, обуви и аксессуаров. На этот раз предзаказная площадка работала в корпусе «Альфа» гостиничного комплекса «Измайлово», впрочем, смена локации не повлияла на большую явку, и возвращение к привычной, «допандемийной» площадке было встречено отраслевым сообществом позитивно.

На восемнадцатой по счету отраслевой выставке BASK предстал в измененном, пятом за свою историю фирменном стиле. Коллекции 2024/25 представляли в новых названиях, иной цветовой и графической трансляциях. Среди новинок – облегченные, но по-прежнему супер-теплые куртки «За Полярным кругом», функциональные модели «3в1» из коллекции CITY, теплые и практичные новинки из DownTube спортивного кроя с дополнительным утеплением, толстовки и свитшоты из футера с яркой фирменной атрибутикой Эти и другие разработки, десятки апгрейдов, полностью обновленный «взрослый» BASK, неизменно популярные BASK kids и BASK juno, и конечно, инновации в технологиях и материалах, – о них и о планах компании три дня говорили в выставочном пространстве Бренда, проверенного Стихией.

Деловая программа Sport Casual Moscow всегда – событие. Не стала исключением и восемнадцатая выставка. В этом году в работе якорного круглого стола «Прорыв: единственный путь развития бизнеса» принял участие Сергей Богданов. Собеседниками сооснователя BASK стал генеральный директор ООО «КАНТ» Максим Виноградов, генеральный директор ООО «Дрэгонфлай» Виктор Уткин, а также бизнес-консультант Виктор Вальчук, который в своем выступлении подробно остановился на методологии развития бизнеса, основанной на Теории ограничений (Theory of Constraints, TOC). Модерировал встречу генеральный директор ООО «Мануфактуры Малюгина» Александр Малюгин.

Точки роста и перспективы развития с корректировкой по текущей ситуации от БАСК. В предварительном планировании 2023-го рост выручки – 40%, факт – 25,4%. Однако Сергей Богданов оценивает динамику положительно, отмечая, что компания заметно увеличила объем выпускаемой продукции, нарастив, в ответ на запрос рынка, сегмент аутдор, – сегодня его доля в продажах достигает 32% (против 21,5% в 2021 году). Особое внимание спикер уделил управлению качеством ассортимента, отметив, что сейчас процент неисправимого брака составляет всего 0,02% от всей отгруженной продукции.

Основным препятствием для наращивания производства С.Богданов называет ограниченные мощности, – как контрактных производств, так и собственной фабрики, на которую приходится сегодня порядка 15% выпускаемой продукции. Планы по решению проблемы – увеличение возможностей производства: собственной цифровой фабрики – не менее, чем на тридцать процентов, контрактного пула – на пятьдесят.

В числе прорывных проектов минувшего года С.Богданов назвал, в частности, участие в нацпроекте Производительность.рф. Сегодня компания прошла первые два этапа, и можно говорить об ощутимых результатах: увеличилась выработка сотрудников на потоке «Пуховые пакеты», существенно сократилось время протекания процесса, реализован комплекс мероприятий по повышению квалификации сотрудников, подготовлены и сертифицированы тренеры по инструментам бережливого производства. В настоящее время в рамках проекта ведется разработка Дерева Целей Предприятия и набора Ключевых Показателей Эффективности подразделений и их руководителей, разработана стартовая редакция ИнфоЦентра БАСК по ключевым, «горячим» аспектам бизнеса. Работа в проекте продолжается.

В качестве одного из наиболее ярких примеров «квантового скачка» в развитии бизнеса БАСК С.Богданов привел направление НИОКР, которое компания сделала одним из приоритетных пять лет назад. В 2018-2022 гг. при поддержке Минпромторг России БАСК реализовал комплексный инвестиционный проект «Разработка новой технологии и создание производства высокотехнологичной сверхтеплой одежды (ниже -40С) для арктических условий эксплуатации». По словам сооснователя бренда, он потребовал весомого вложения собственных средств, что привело к ощутимому замедлению роста прибыли. Однако, именно созданные в результате проекта, уникальная для российского рынка цифровая фабрика поколения 4:0 и научная лаборатория, аналогов которой сегодня в России нет, стали впоследствии локомотивом взрывного роста и ступенькой к новому этапу развития предприятия.  Научный контекст в конструировании, производстве, управлении качеством являются сегодня уникальным преимуществом продукции бренда и основой для технологического развития на десятилетия вперед.

Подробнее об итогах выставки-презентации – на официальном сайте мероприятия. Благодарим организаторов за отличную площадку – выставочную и экспертную!

До встречи на летней экспозиции, Sport Casual Moscow!


Фото Натальи Бухониной