Владимир Богданов принял участие в обсуждении трендов и тенденций развития спортивного ритейла в России.
Стратегии и актуальные технологии развития спортивного ритейла обсудили на одной площадке представители компаний «Спортмастер», «Кант», Runlab, Salomon, «Леовит», «Спортфуд» и др. И, конечно, без опыта и видения ситуации BASK – одного из старейших игроков outdoor-рынка, – не обошлось. О нем в рамках диспута рассказал генеральный директор компании Владимир Богданов.
Сейчас сформировались хорошие условия для конкуренции с азиатским производителем, – считает руководитель BASK. В то же время, производств в России мало, и большинство из них не являются специализированными. А для того, чтобы конкурировать с иностранным производителем, важно размещаться именно на специализированных фабриках, – отмечает он. В практике BASK, по сути, происходит «самостоятельная специализация» партнерских предприятий: пять из пятнадцати таких фабрик производитель обязуется загружать круглый год. Таким образом, с одной стороны, «мы можем давать хорошие цены покупателю, а с другой – помогаем предприятиям избежать сезонности», – рассуждает глава компании.
Спальники, рюкзаки, даже одежда в BASK – категории, пользующиеся большим спросом в формате аренды. Поэтому компания выступает поставщиком многих прокатных фирм в России, – рассказал В.Богданов. Успешность прокатного бизнеса, считает он, возможна при двух «вводных»: шаговая доступность к туристической инфраструктуре или существенное расширение ассортимента за счет объединения различных категорий товаров. В качестве успешного примера он назвал Next2U, и анонсировал начало сотрудничества BASK с данным сервисом. Осознанное потребление – вот основной тренд, с которым Владимир связывает перспективы дальнейшего развития рынка аренды товаров спортивного назначения.
Долю продаж на маркетплейсах BASK сдерживает, считая приоритетным оптовые каналы и интересы своих розничных партнеров по всей России. Тем не менее, эти площадки (в частности, OZON, Яндекс Маркет, СберМегамаркет, Aliexpress и др.) производитель также активно использует в качестве канала d2c. Генеральный директор отметил, что, например, доля Lamoda в этом сегменте сбыта его компании увеличилась за последний год в два раза. Потенциал маркетплейсов он считает высоким, однако рассуждает о целесообразности введения новых артикулов товаров для продаж там, – во избежание конфликта интересов с оптовыми покупателями, которыми BASK очень дорожит.
Своего рода экосистемой (вкупе с возможностью взять в аренду качественное снаряжение и одежду) модератор дискуссии Матвей Гулин, директор по логистике компании Ahmad Tea, назвал синергию производственной и турагентской (речь – о дочерней BASK компании «БАСК-ТУР», специализирующейся на активном туризме, горах и северных регионах страны) деятельности BASK. В.Богданов добавил к этому, что сейчас очень активными темпами идет развитие внутреннего туризма, и «это, конечно, нас радует: растет спрос – растет отрасль». Но в целом, уже историческим фактом, проверенным временем, он назвал активное развитие компании именно в периоды кризисов.
«После окончания пандемии и снятия всех ограничений этот рост продолжится, как Вы считаете?», – поинтересовался ведущий. «Для тех, кто умеет производить в России, рост – неизбежен», – ответил эксперт.
Послушать полную версию сессии «Sport Retail 2021: мода, питание, оборудование и инвентарь», состоявшейся 01 июля 2021 года, можно по ссылке https://youtu.be/BcugI4MZIp8
Мы всегда готовы к сотрудничеству и взаимодействию по интересным проектам. Просто напишите нам!