8 (800) 333-03-76

Интернет-магазин

+7 (495) 775-13-13

Оптовый отдел

Снегоходная экспедиция на мыс Канин нос 2018 на старте!

Весна — это время, когда птицы возвращаются домой, а экспедиции выдвигаются на север! 14 марта из г. Мезень будет дан старт автономной снегоходной экспедиции в Заполярье.

Канин Нос — мыс на северо-западной оконечности полуострова Канин, его омывают Белое и Баренцево моря, является частью Ненецкого автономного округа. Старт экспедиции пройдет в Архангельской области.

a7c97a5161cc0aa73dc74d3834cf460d.jpg

Координаты 68°39’31’’ с. ш. 43°16’16’’ в. д.

Климат субарктический.

Сроки экспедиции с 14 по 22 марта 2018 г.

Количество участников – 5 человек

Цели экспедиции:

● Популяризация зимнего экспедиционного и технического туризма в России и Архангельской области.
● Размещение на маяке памятной таблички в честь пионеров и защитников Русского Севера.
● Привлечение внимания общественности к особенностям жизни людей в условиях Заполярья.
● Создание видеоролика, мотивирующего на активный отдых и путешествия по РФ, изучение ее истории и культуры.

Спортивная часть маршрута: Кимжа-Мезень-Несь-Чижа -Шойна-Канин нос(маяк)-Шойна-Чижа-Несь-Мезень.

Протяженность спортивной части около 770 км по тундре.

e1331bc42cd54009a7b0c71df2a2c61d.jpg

В состав экспедиции «На свет маяка» отправятся из Москвы профессиональные и опытные путешественники:

Сергей Тимофеев, главный механик в снегоходной экспедиции 2016 года Ледяная кромка России

Анна Ракицкая, участник Экспедиции Трофи 2015 (Мурманск-Владивосток), с 2010 по 2014 г.г. президент Федерации Москвы по скалолазанию

Леонид Анисимов, участник внедорожных экспедиций на перевал Дятлова, на Алтай и горных пеших походов пик Комсомола, пик Зои Космедимьянской

Илья Чубинский, участник Экспедиции Трофи 2015 (Мурманск-Владивисток)

Денис Соколов, участник внедорожных экспедиций на перевал Дятлова, на Алтай, на Кольский п-ов и др.

8948b71e27185dbb10034ad0c1e0cf2e.jpg

Прохождение маршрута по суше возможно только в зимний период в связи с большим количеством водных препятствий и болот на пути. Выбор снегохода, как транспорта, обусловлен его неприхотливостью, высокой проходимостью, скоростью и доступностью по сравнению с другими вездеходными средствами.

19e5d4060364b57fa7e3e7dc8895f216.jpg

Технику привезли на автоприцепах из Терема Асташово, Костромской области и из Москвы. Целый день шли сборы и упаковка снаряжения и топлива. И вот завтра пройдет старт от памятника погибшим войнам ВОВ города Мезень. Останется позади суета больших городов , и потянутся экспедиционные будни , бескрайние просторы заснеженной тундры, просторы замерзших рек и морские льды.

Маршрут запланирован через районный центр деревню Шойна, где 18 марта будет работать избирательный участок, куда тоже планируется заглянуть.

На самом мысу Канин нос запланировано установить табличку в честь покорителей и защитников Русского Севера, но разрешения установить ее на маяк мы еще ожидаем от оборонных структур. После посещения маяка и метеостанции нас ждет дорога домой и наверняка новые приключения! Попробуем выйти на побережье Баренцева моря и если получится, немного срезать по нему.

702223913b0265798f1d47f912d9ce84.jpg

Немного климатических данных и исторических фактов о полуострове:
Канин полуостров отделяет северную часть Белого моря от Чешской губы Баренцева моря. На протяжении нескольких веков полуостров Канин был своеобразной научной площадкой для изучения флоры и фауны Заполярья. Мезенский район с 2014 года официально входит в сухопутную зону Арктики!

При движении с юга на север по полуострову, лесотундра постепенно переходит в тундру, а в самой северной части в гористый кряж Канин Камень. На территории полуострова множество озер и речек. Весной сюда движутся оленьи стада, летят стаи перелетных птиц. Летом на Канине в своих стойбищах живут оленеводы ненцы и коми. С незапамятных времен сюда за рыбой и зверем стремились поморы. Расселяясь на берегах нынешнего Мезенского района и полуострова Канин, они не покушались на тундру, выбрав в качестве своего «поля» море, а ненцев пришедших в Канинскую и Мезенскую тундру не заинтересовали морские промыслы. Так на полуострове сформировалось редкое многовековое добрососедство, взаимосвязь двух культур.

Климат здесь суровый субарктический. Даже в летние месяцы на вершинах Канин камня можно увидеть снежные шапки. Про мыс говорят: «Здесь двенадцать месяцев зима, а остальное лето». У этого края своя большая и интересная история. Здесь можно встретить уголки неповторимой северной природы, еще нетронутые современной цивилизацией.

И в тоже время это Заполярье, суровый северный край, со штормами и метелями, леденящими ветрами. Зимой здесь и вовсе тяжело. Северная часть полуострова практически безлесная, открытая всем ветрам каменистая пустыня, чем то похожая на высокогорье. По мере продвижения к самой северной точке Канина Носа как будто совершаешь восхождение на его труднодоступную вершину. Это серьезное испытание как для самих путешественников, так и для техники и снаряжения.

На вершине полуострова Канин Нос стоит маяк. Эти места с давних времен имели стратегическое значение для мореплавателей. Богатые рыбой и пушниной края манили торговые и рыболовные суда. Но жернова движущихся льдов на выходе из Белого моря, стоячая волна, возникающая даже при полном штиле на границе Баренцева и Белого морей, мощные водовороты и подвижные отмели мыса Канин Нос грозили гибелью отважным морякам. С 16 го века на мысу устанавливали деревянные путевые кресты, по которым ориентировались путешественники.

f33bd1009c7a4e1ed5f2be0c6001dcff.jpg


Несмотря на то, что плавать вдоль Канинского берега было очень опасно, никаких маяков на Канинской земле до двадцатого века не было. Только бурное освоение Северного морского пути и начавшаяся в июле 1914 года первая Мировая война привели к необходимости установки на мысе «Канинский нос» маяка в августе 1915 года. Рядом с маяком построили радиотелеграфную станцию, оба сооружения обслуживали телеграфисты. Однако, станцию в скором времени закрыли, маяк оказался без надзора и пришел в совершенно запущенное состояние. Только в 1922 году огонь на Канином мысе вновь осветил просторы Северного Ледовитого океана. Устаревший фонарь был слаб, однако проработал в таком виде целых 50 лет.

Во время ВОВ мимо Канина Носа шли военно-транспортные союзные конвои. От гитлеровских атак их защищали наши отважные моряки. Бой у Канина Носа в сентябре 1942 года стал крупнейшим воздушно-морским сражением с участием кораблей Северного флота. Запланированный день посещения мыса - 18 марта - это день рождения Колчина Павла Ивановича - Командира бригады эскадренных миноносцев. Он входил в командный и начальствующий состав Северного флота. За войну корабли под командованием П.И.Колчина выполнили 550 походов. В большинстве из них Павел Иванович находился вместе со своими моряками. В день его рождения, в местах, где он воевал, хотим акцентировать внимание общественности на одной из забытых страниц военной истории России.

Канинский маяк - это не только навигационный указатель, но и памятник всем путешественникам, морякам, воинам, которые открывали и осваивали Русский север, пробивали Северный морской путь и защищали эти земли и просторы океана для будущих поколений. В честь этих героических людей на Канинском маяке 18 марта 2018 года нашей экспедицией будет установлена памятная табличка.

Технический партнер - компания Bask

Сайт экспедиции
Страница FB 

Комментарии:


Комментариев пока никто не написал... Станьте первым!