Все публикации

Прелюдия перед страшной Сахарой: экспедиция братьев Синельников достигла Сирийской пустыни

Второй этап мотоциклетной экспедиции "Семь пустынь мира" вступил в решающую стадию: братья-близнецы Сергей и Александр Синельники со своими тремя друзьями вступили в пределы Сирийской пустыни. 20 января они прибыли в Турцию на пароме из Новороссийска и за двое суток на двух стальных конях пересекли эту горную страну, чтобы скорее сразиться с песками. Как и прошлогодняя пустыня Каракум, Сирийская- это прелюдия перед страшной Сахарой. Этап проекта "Семь пустынь мира" проходит с использованием снаряжения БАСК.

349

Проект "Семь пустынь мира" на отечественной мототехнике родился в 2004 году после Кругосветки на тяжёлых УРАЛАХ. В минувшем году, в апреле-мае, в рамках проекта "Семь пустынь мира" команда под руководством Сергея Синельника прошла пустыню Кызылкум по территориям Казахстана и Узбекистана. Было преодолено 1875 км, из которых 850 -полное бездорожье. Сейчас отважные мотогонщики намереваются после пересечения Сирийской пустыни отправиться в Египет, где хотят поспорить с песками пустыни Намиб, а далее, на территориях Судана, Чада, Нигера, Мали, Мавритании и Сенегала, искателей риска ждёт сама великая Сахара до побережья Атлантического океана.Кроме самого желания вновь побороться с песками есть и техническая задача: на этот раз команда братьев Синельников идёт на прототипах ИЖей, переделанных инженером-механиком экспедиции Алексеем Савиновым (это более лёгкий чем УРАЛ мотоцикл, он считается кроссовым, и есть надежда, что он позволит ребятам свободнее себя чувствовать на барханах.Старт экспедиции "Семь пустынь мира"-2007 был объявлен в Москве, на пресс-конференции в ИТАР-ТАСС, но задержки с визами и отказ Саудовской Аравии во въезде нашей мотоциклетной команды подкорректировали планы. Из Новороссийска уникальная российско-казахстанская экспедиция 21 января 2007 года перебралась на пароме в турецкий порт Трабзон, и сразу же ребята взяли курс на юг, углубились в горы, чтобы скорее добраться до границы с Сирией, где мотогонщиков ждёт Сирийская пустыня.Как сообщил по спутниковой связи Альфа-ТелеКом руководитель экспедиции Сергей Синельник, команда не намерена задерживаться в Турции, потому что главная её цель - испытание мотоциклов в пустынях, а там скорость передвижения будет гораздо медленнее, чем здесь, по асфальту. В составе экспедиционной команды кроме руководителя - Сергея Синельника, его брат-близнец Александр, а также инженер-механик Алексей Савинов, на котором лежит тяжёлый груз ежедневных ремонтов и обслуживания мотоциклов, Виталий Мельничук -путешественник и художник, который в поисках мотивов для своих творческих работ изъездил всю планету, и фотограф-кинооператор Александр Кислов. Двое из пяти мотогонщиков, Савинов и Кислов, представляют в этом проекте Республику Казахстан.Передвижение экспедиции осуществляется на двух кроссовых мото-прототипах на базе модели Иж-Ю-5. Но, как рассказал инженер-механик экспедиции Алексей Савинов, вряд ли кто издали сразу узнает, что прототипы основаны на известных всем Ижах, многое переделано. Аппараты хоть и трёхколёсные, но у них нет той стандартной коляски, к которой все привыкли. От обычной серийной модели остались лишь двигатель и впрыск, остальное всё доработано для условий пустынь, исходя из уникального опыта команды. Вместо коляски использованы усиленные спортивные рамы с третьим колесом, чтобы аппарат меньше зарывался в песок. Конечно, на раме также располагается седок и груз, но условия для него совсем некомфортные, и главное для седока - это иметь возможность быстро спрыгнуть с рамы и тут же присоединиться к драйверу (водителю), чтобы вместе выталкивать мотоцикл из песка. Такой тип конструкции и методы передвижения были отработаны в предыдущей нашей мотоциклетной экспедиции, в ходе пересечения трех великих пустынь Австралии в Кругосветном проекте на мотоциклах УРАЛ.