Все публикации

История семейного дела Simond: наследственная одержимость горами

«Моя история началась…», - так называется книга французских авторов Ж.Н.Дюмона, Ж.П. Спилмона и Т. Ренара, изданная в 1995 году. В книге собраны истории зарождения и развития старинных французских семейных фирм и предприятий, существующих по сей день. Одну из них, историю семьи Simond, рассказанную владельцем фирмы Людже Симондом, мы предлагаем вашему вниманию в переводе Константина Луцкого.

537

Мой дед и два его брата традиционно занимались производством сельскохозяйственной техники из дерева и металла. В конце XIX века они начали выпускать различные инвентарь для зимних видов спорта: лыжи, санки и коньки. А еще несколько лет спустя, докупив оборудование, они стали с таким же успехом производить инвентарь для альпинизма: альпенштоки, кошки и приспособления для высотных работ.

В 1860 году мой дед Франсуа Симонд принял решение специализироваться на производстве горного инвентаря и оборудования. Он открыл мастерскую у подножия ледника Боссон, чтобы снабжать ее электричеством от реки, которая стекала с гор. Сначала это была небольшая мануфактура, работа была единичная, и все делалось вручную. Технику заменяла креативность, любовь к спорту и трепетное отношение к ремеслу. В то время ледорубы делались на заказ, были именными, с гравировкой инициалов на рукоятке. В руках моих предков металл и дерево обретали душу. Наше снаряжение для тех, кто им пользовался, значило гораздо больше, чем просто альпеншток, кошки или карабины. Отец чувствовал, что своим добросовестным отношением, точным подходом и преданностью делу помогает совершать все новые и новые восхождения.

Я вырос в семейном деле, и занимался тем же, чему посвятили жизнь мой отец и братья. Я был все время окружен альпинистами и с раннего детства принимал участие в изобретении и производстве новых инструментов и оборудования. Моя страсть к альпинизму не была все время одинаковой, она эволюционировала, отношение к горам со временем менялось.

В альпинизме нет спортивного увлечения и соревновательного азарта, как в других видах спорта. Зато есть приключение и покорение нового, доселе неизвестного. Когда предстоял легкий и очевидный путь, мы поднимались без кислорода. А когда нам встречались крутые обрывы и отвесные стены, все равно приходилось идти без кислорода. Иногда жесткие погодные условия приводили к тому, что восхождение усложнялось в разы. Горы не дают права на ошибку, они бросают вызов. Единственный твой свидетель – это гора: ни толпы, ни болельщиков.

Альпинисты создали этику непрерывного развития спорта. Возвращение домой после удачного восхождения не приносило чувство законченности, а лишь рождало идеи и желание покорения новых высот. Только когда вершина была покорена, мы обращали внимание на усталость людей и недостатки снаряжения: оно дорабатывалось и совершенствовалось с каждым более сложным маршрутом. Это было необходимо в первую очередь для обеспечения безопасности в более суровых горных условиях. Покорение вершины было сказочной звездой в созвездии наших надежд, земным мигом небесного счастья. Ощущение высоты и огромного риска было с источником огромной радости осознания себя и единения с целым. Возвращаясь домой, мы опять становились такими же, смешивались с толпой, но в наших глазах горел особенный огонь.

Начавшись с ремесленной мастерской, наш семейный бизнес постепенно дорос до промышленных масштабов. При этом мы были также одержимы страстью к горам, как и наши клиенты. Если права на ошибку не существует в горах, не существует её и на заводе, где производится горное снаряжение. Альпинисты диктовали нам свои требования, делились своим опытом и профессионализмом. Они передавали нам свой дух и настрой. Настрой только на победу. Тесные отношения с потребителем нашей продукции были философским камнем нашего производства, его основой. Вместе мы раздумывали, спорили, устраняли слабые моменты, всплывавшие в процессе изобретения и производства. Нам помогала и географическая близость к горам: ежедневно общаясь с альпинистами, мы проникались их нуждами. Мы жили в одном мире, в одной фазе, не отставая ни на шаг. Так продолжается и по сей день.

Чтобы производить современное и надежное снаряжение, пришлось отбросить сентиментальность: она уступили место технической мысли. Каждый предмет снаряжения продуман, создан с максимальной эффективностью, чтобы соответствовать международным нормам, многократно испытан на прочность и надежность. Наши клиенты в своей любви к горам свободны от условностей: для них и благодаря им мы существуем вот уже более века. Как бы ни развивался альпинизм, эти люди не меняются. Они – наша главная ценность, эссенция индивидуальности нашей фирмы. Я счастлив, что, живя в удивительном месте - в горах, в полной свободе могу создавать снаряжение для людей свободных и одержимых горами!

Людже Симонд