Все публикации

Подробный рассказ о приключенческой гонке "Spring Challenge 2004"

Участник команды BASK Lite Дмитрий Олишевский делится своими впечатлениями о приключенческой гонке "Spring Challenge 2004", прошедшей 24-25 апреля в подмосковной Рузе:

693

Наконец-то мечта всей прогрессивной мультиспортивно-экстремальной общественности города Москвы свершилась! В Подмосковье прошла первая приключенческая мультиспортивная гонка в Московском регионе "Spring Challenge 2004". Участники соревновались в 2-х классах:- «Народный» с протяженностью дистанции 50 км.- «Элита» с протяженностью дистанции 100 км.Центром соревнований был дом отдыха «Солнечная поляна», расположенный около деревни Костино, недалеко от г. Рузы.Большинство команд заехали на место проведения соревнований в пятницу, разместились, прошли регистрацию, собрали байдарки, получили номера. С утра в 7-00 получили карты с дистанцией соревнований, с 8-00 до 9-00 судьи отвечали на вопросы команд на предстартовом брифинге. В 9-30 стартовали команды класса «Элита», в 10-00 – команды класса «Народный».Наша команда «BASK Lite» в составе Олишевского Дмитрия и Никитонова Юрия выступала в соревнованиях в классе «Народный».Дистанция соревнований по нашему классу включала в себя ряд препятствий и заданий с прохождением контрольных пунктов (КП).Стартовали мы на велосипедах. Сначала мы проехали 12 километров, взяв при этом 4 КП, и вернулись на базу. При этом надо отметить, что сама фраза «проехали» является некоторым преувеличением, так как значительную часть этого участка нам пришлось пробираться через лес, при этом скорее велосипеды ехали на нас, чем мы на них.По возвращению на базу нас ждал веревочный спецэтап. Необходимо было подняться по свободно висящим перилам с помощью жумара и спуститься по наклонной навесной переправе.С этого этапа наша команда ушла второй, проигрывая лидерам (команде АТОМ) 15 минут, а вместе с нами двигалась команда «Горизонт».Далее нас ждали еще 12 километров велосипедного этапа с 5-ю КП. В целом второй велоэтап мы с «Горизонтом» не можем записать себе в актив. Мы показали на нем лишь 8-9 результат среди команд класса «Народный».Преодолев второй велоэтап, мы оказались на 9 КП (мост в Старой Рузе), где нас ждал процесс пересадки на новое средство передвижения (байдарки) и спецэтап. Спецэтап заключался в стрельбе из рогатки по жестяным банкам. Расстояние – около 7-10 метров, 10 попыток. Надо было попасть не менее 5 раз. Команды, попавшие менее 5 раз, получали 3 минуты штрафа за каждое непопадание. У нашей команды было всего 6 минут штрафа, и это было лучшим результатом. Правда, были лучшие результаты в классе «Элита».После посадки в байдарку нас ждали 8 километров гребли по реке Москва до моста через реку в поселке Марково. Как иногда бывает у участников дебютирующих на мультиспортивных гонках, мой напарник второй раз в своей жизни сел в байдарку и сначала его основным вопросом было – а не перевернется ли она. Тут нас ждали два очередных спецэтапа. Как оказалось позже, при прохождении этих спецэтапов мы и упустили из своих рук как минимум второе место, а может и первое.Сначала у нас был технический этап. Участникам команды необходимо было подняться по веревке с использованием жумара под мост, пролезть под мостом, держась за швеллер около 20 метров и спуститься на землю с использованием спускового устройства «восьмерка». К сожалению, мне не удалось успешно пройти участок движения по швеллеру, и это стоило 40 штрафных минут.Также на КП 9 нам предлагалось найти скрытый КП по памяти. Команде показывалась на 2 минуты спортивная карта с нанесенным КП, после чего предлагалось определить, где находится этот КП и найти его. За невзятие КП команде начислялись полтора часа штрафного времени. Как выяснилось позже, найти этот КП удалось только 2 командам.Наверное, более правильной тактикой было сразу плыть дальше, не связываясь с поиском, но мы решили рискнуть. Мы потратили значительное время на поиски, но так ничего и не нашли. Это было вторым фактором, который не позволил нам занять более высокое место.Несмотря на неудачное прохождение предыдущего этапа, мы решили, что проигрыш на 9 КП не отменяет дальнейшей борьбы и продолжили путь до моста в деревне Поречье. Здесь у нас закончился байдарочный этап, и нам был предложен этап ориентирования по спортивной карте. На этом участке у нас был лучший результат - 1 час 41 минута против 1 часа 47 минут у лидера соревнований – команды АТОМ.Далее нас ждал треккинг обратно до велосипедов, оставленных нами в Старой Рузе на 9 КП. По дороге нам предстояло еще раз пройти 10 КП, и взять КП 12, на котором мы еще не были.Во время нашего движения на этапе треккинга окончательно стемнело, стало холоднее. Мы подкорректировали нашу одежду. Если до этого мы двигались в ориентировочной форме, то сейчас мы надели полный комплект термобелья и куртки RISHIKESH фирмы BASK. Это позволило нам чувствовать себя комфортно на оставшейся части дистанции.На этапе треккинга у нас также был лучший результат в классе «Народный» - 2 часа 29 минут против 2.33 у команды АТОМ и 3.00 у команды Горизонт.И вот наконец выход на последний велосипедный этап. На последнем этапе нас ждал 1 КП, который мы успешно взяли, и прибыли на финиш. Наш результат на последнем велоучастке был вторым – 1 час 20 минут. Мы уступили команде АТОМ 2 минуты, но выиграли у остальных команд.На финише находились 2 команды, приехавшие непосредственно перед нами. Эти команды хотя финишировали раньше, но имели штраф в 2 часа на этапе «ориентирование по выбору», так что мы знали что в итоговом протоколе мы должны опережать их.На финише нас ждал последний этап – древолазание. Необходимо было с судейской страховкой забраться на верхушку дерева. С этим этапом мы справились успешно.В итоге мы заняли 3 место в классе «Народный». Первое место заняла команда АТОМ, второе место – команда «Горизонт». Наше отставание от лидера – 2 часа, от 2 места – 29 минут. Наш выигрыш у команды «Авось» занявшей 4 место – 32 минуты.Общие впечатления от гонки.Очень хорошо, что гонка состоялась. Надеюсь, такие гонки прочно займут достойное место в календаре спортивных и экстремальных мероприятий в Московском регионе. Хотелось бы выразить огромную благодарность всем людям и фирмам, помогавшим в организации гонки.Очень повезло с погодой. Перемещаться по дистанции в такую погоду – сплошное удовольствие. Дистанция была достаточно интересной и динамичной.У организаторов были небольшие накладки, которые скорее всего связаны с тем, что это первая гонка подобного рода в Москве, и у организаторов еще не накоплен достаточный опыт. Наверняка следующая подобная гонка пройдет на еще более высоком уровне.Хотелось бы выразить благодарность фирме «BASK» поддержавшей нас в нашем желании выступать на этих соревнованиях.До встречи на следующих гонках.