Все публикации

Пункт назначения: вершина планеты – Северный полюс

За всю историю освоения Севера еще никому не удавалось достичь Северного полюса на тепловом аэростате. Впервые осуществить перелет на воздушном шаре от архипелага Северная Земля к Северному полюсу планирует российский экипаж под руководством Валентина Ефремова.

671

Представьте себе температуру воздуха -35°С, а на высоте 2500 метров может быть и -60°С. Земли нет вообще - только прозрачная корка на поверхности моря. Ледяной панцирь в толщину достигает 3-4 км и покрывает почти 13 миллионов кв.км. Полярный день длится до 6 месяцев – ночью и днем солнце не заходит за горизонт. Именно в таких беспощадных условиях предстоит держать суровый экзамен, проверку на прочность, команде воздухоплавателей и их экипировке BASK.Северный полюс всегда привлекал внимание путешественников. В двадцатом веке Вершины планеты достигали пешком и на лыжах, на собачьих упряжках, а также с помощью моторных средств передвижения. До сих пор никто не достигал Северного полюса на тепловом аэростате. Попытки, предпринятые шведским воздухоплавателем Андрэ на газовом аэростате и Нобелем на дирижабле «Италия», не увенчались успехом. Впервые в истории освоения севера планируется перелет на воздушном шаре от архипелага Северная Земля к Северному полюсу. Экипаж воздушного шара «Святая Русь»: Валентин Ефремов, Игорь Ревнивых и Юлия Петрова, - намереваются преодолеть расстояние 860 км. При благоприятных условиях проведения полёта экспедиция продолжит свой маршрут к берегам Канады.Пробный запуск «Святой Руси» и пресс-конференция с участниками экспедиции состоится 22 апреля 2004 г. Тестовый полёт ознаменует собой начало предстартового этапа длительной многомесячной экспедиции, цели которой - установить новый рекорд дальности перелёта на воздушном шаре и впервые достичь на нём Северного полюса. Перед воздухоплавателями поставлен также ряд задач в области экологии: предметом их исследований станут вопросы существования и распространения озоновой дыры, изучение резервных возможностей организма человека в экстремальных климатических условиях и другие аспекты науки. В экспедиции используется экипировка BASK.Генеральный спонсор проекта: ИФК "Метрополь"