Все публикации

Этнографическая экспедиция на Русский Север стала суровым испытанием для техники

Перед участниками Второй экспедиции Российского Этнографического Музея по федеральной программе «Культура Русского Севера», проводимой с в период с конца декабря по середину января нынешнего года, стояли научно - исследовательские и практические задачи. Изучение быта и традиций народов, населяющих Кольский полуостров, велось параллельно с проверкой возможностей техники. Экспедиционные автомобили «Печенег» и «Хазар» были созданы на базе УАЗ 31519 и Toyota Land Cruiser 80 GX, тестировался также гусеничный ATV Yamaha Grizzly, в конструкции которого применялись нововведения, специально разработанные компанией «ДжейТи-Мобилис».На долю чудо - внедорожников, предназначенных для автономной эксплуатации в тяжелых дорожных условиях, выпали суровые испытания, тогда как одежда BASK, готовая к подобным трудностям 20 -25 градусным морозам, показала себя вполне надёжно, о чем свидетельствуют выдержки из дневника экспедиции.

764

4 январяНикто никогда не ходил по маршруту Краснощелье-Варзуга на большой технике, а потому никаких исследований на всем этом маршруте (ни исторических, ни археологических, ни этнографических) не проводилось. Как следствие редкие, подчас удивительные находки. Одной из таких находок явилась вежа - традиционное зимнее жилище саамов.5 января Экспедиция прибыла в Варзугу… Три ночи в тайге… 6 января экспедиция разделилась: исследовательская группа осталась в Варзуге для работы в ней и окрестных деревнях. Ремонтно-экспедиционная группа, в составе: командор, главный инженер, квартирмейстер, доктор и механик Андрей Савчук в 12:38 по Москве отправились назад, на траверс Краснощелье-Варзуга, для ремонта и постановки на ход Тойоты, на которой проводились испытания американских гусеничных движителей. Ряд недочетов, допущенных при конструировании этих движителей, привел к вынужденной остановке автомобиля, и теперь необходимо его "вернуть в строй".7 января…Позаботьтесь о связи! Не рекомендую брать сюда аппараты спутниковой сети Турай: в этих широтах, да и в гораздо более южных, они не работают. Наименьшее количество хлопот и наибольшую стабильность при малости размеров вам предоставит спутниковая сеть Иридиум. После нее - ГлобалСтар. Гораздо менее стабильна. Кроме того, у нас постоянно возникали проблемы с передачей данных посредством этой сети. Но качество связи и скорость передачи цифровых данных лучше, нежели у Иридиума. Уверенная, но очень хлопотная и габаритная связь - Инмарсат. Здесь работает, но занимает третью строчку в нашем рейтинге… Экипировка от российской фирмы “Bask” показала себя хорошо… Кстати, у нас произошел небольшой казус: один из сотрудников экспедиции так уверовал в непродуваемость, непромокаемость и прочие «не» его экипировки, что умудрился совершенно вымокнуть в 30 градусный мороз, полагая, что снегозащитные бахилы не промокнут. Мораль, надо знать тактико-технические характеристики своего обмундирования. Континентальная часть полуострова - это царство снегоходов и малой населенности. Рассчитывать на поддержку топливом здесь особо не приходится. Имейте это в виду, те, кто собирается пересекать полуостров на технике. В ветер мы попали в первый раз 7 января, на болоте, при ремонте "Хазара". Собственно, сейчас в нем и находимся…