Все публикации

Одиночный марафон Фёдора Конюхова: 1,5 миллиона гребков на вёслах через Атлантику

Гребная лодка "УРАЛАЗ", построенная в Англии специально для предстоящего экстремального путешествия Фёдора Конюхова, спущена на воду и испытана в проливе Ла-Манш. Это торжественное событие послужило поводом для пресс-конференции Конюхова, прошедшей 4 сентября в яхт-клубе -ресторане "Пятый океан".

731

Маршрут знаменитого русского экстремала проходит по историческому пути из Европы в Америку, известному еще со времен Христофора Колумба. Экспедиция стартует в акватории порта Сан Себастьян острова Ла Гомера на Канарах. Точка финиша - остров Барбадос. Для преодоления расстояния в 3000 миль или 5400 км, примерно за 100 суток пути, Фёдору предстоит сделать 1,5 миллиона гребков!Специальная гребная лодка спроектирована английским дизайнером Филом Моррисоном (Phil Morrison) с учётом роста, веса и личных пожеланий Фёдора Конюхова. Строитель лодки Питер Роуселл (Peter Rowsell) вложил в нее весь свой 50- летний опыт создания гоночных яхт и рыбацких судов. 7-ми метровая лодка, изготовленная из канадского кедра, стекло - и углепластика, весит всего 350 кг, что позволяет ей всплывать на валах, избегая ударов волн и заливания. Профессиональные обводы лодки уменьшают сопротивление и придают ей стремительность. Для предотвращения оверкилей во время океанских штормов лодка снабжена тремя плавучими якорями для кормы и обоих бортов.Уникальное судно, которое приводится в движение силой рук одного человека, оборудовано по последнему слову техники. Специальные морские аккумуляторы, наполненные гелем, заряжаются с помощью трех солнечных батарей, расположенных на носу и корме лодки. Спутниковый телефон для связи с внешним миром, стационарный и дополнительный ручной GPS для определения координат, электронный компас, который автоматически высчитывает кратчайший путь к точке финиша, — чего только нет на борту "УРАЛАЗа".Безопасность мореплавателя, особенно в ночное время, во многом будет зависеть от радара-детектора, который позволяет засечь любое судно в радиусе 5 миль. В этом случае радар подаст звуковой сигнал гребцу, который может в это время спать или работать на палубе, и Федор будет связываться с проходящим судном по рации с просьбой изменить курс. Лодка оснащена системой слежения ARGOS, благодаря которой штаб квартира Ассоциации Океанских гребцов в Лондоне 15 раз в сутки сможет получать её точные координаты.Несмотря на то, что Фёдор берёт с собой 100-литровый запас пресной воды, основным источником её получения будет современный электрический опреснитель, а также естественные возможности добычи воды — дождь и сок пойманной рыбы. После торжественного спуска лодки на воду 1 августа, Фёдор Конюхов провел серию тренировочных выходов в Ла-Манш, известный своим непредсказуемым нравом, и судно зарекомендовало себя с лучшей стороны. Старт перехода через Атлантику намечен на середину октября 2002.