Все публикации

Виктор Языков вышел в кругосветное безостановочное плавание

9 октября, после непродолжительного отдыха, закупки продуктов и инспекции яхты, Виктор Языков отправился из испанского порта Эль Пуэрто Де Санта Мария в кругосветное плавание в рамках программы Golden Globe 2010. По плану это будет безостановочный поход. Проект стартовал 20 сентября, когда уникальная яхта «Дочь ветра», управляемая легендарным российским яхтсменом, вышла из английского порта Саутгемптона.

1487

30 сентября Виктор Языков прибыл в Эль Пуэрто Де Санта Мария (Испания), где в течение 10 дней отдыхал и готовился к выходу в океан. К выходу, который по плану должен закончиться не раньше, чем через 7 месяцев. Свой проект Виктор Языков назвал в честь стартовавшей 50 лет назад первой кругосветной гонке одиночек Golden Globe. Тогда из 9 участвовавших яхт к финишу дошла лишь одна. Как считает яхтсмен, создавший собственную философию взаимодействия с океаном, "минимальное участие экипажа в управлении лодкой дает человеку возможность остро и максимально почувствовать единение с природой".Яхта «Дочь ветра» создавалась в течение более пяти лет в Лазаревском. В нее Виктор Аркадьевич вложил весь свой многолетний опыт одного из самых заслуженных яхтсменов мира.Виктор Языков о своей яхте: «… главная идея – создать умную лодку, но с минимальным количеством электроники. Основные принципы – простота и экономичность. Даже электронного автопилота не предусматривается – конструкция яхты такова, что при закрепленном руле она будет держать нужный курс с минимальным отклонением и держаться к волне под нужным углом.Ты свободен, работаешь шкотами и швертом – колоссальная экономия сил и энергии. И от подвесного мотора, может, откажемся, но это еще не точно. Многие считают, что ходить без мотора безответственно, но ведь Джошуа Слокам без мотора прошел вокруг света, преодолел сложнейший Магелланов пролив. То есть, дело не в моторе, а в голове!Генератор на соляре заменят солнечные батареи и гидрогенератор. Вырабатываемой энергии должно хватать для GPS, лага, секстана, инфракрасной камеры вместо локатора, компьютера с электронными картами и УКВ-рации…»Технические данные яхты «Дочь Ветра» Длина 10.5м Ширина 3.2м Площадь парусности 60кв.м Осадка 2.4м Водоизмещение 2.75м Идеология яхты - МАКСИМУМ БЕЗОПАСНОСТИ, МИНИМУМ УСИЛИЙ. Главная особенность проекта "ДОЧЬ ВЕТРА" - способность яхты идти в заданном направлении с закрепленным рулем, без авторулевого и участия экипажа, что создаёт идеальные условия для духовной практики. Концепция конструкции - разумное сочетание традиционных и самых современных материалов и технологий позволило воплотить в проекте яхты Дочь Ветра лучшие достижения многих поколений специалистов в этой области.Конструкция корпуса яхты - -применение разработанной нами и хорошо проверенной технологии OSTechnology с использованием вакуумного формования и сочетание нетоксичных эпоксидных смол отечественного производства, шпона каштана, бальсового заполнителя, усиленных углеволокном позволило создать легкий, прочный, долговечный корпус, с которым гармонично сочетаются металлические детали из титана, свинцовый балластный бульбкиль, мачта - крыло, без стоячего такелажа, выполнена из углепластиковых препрегов высокотемпературного отверждения.НПФ "БАСК" – один из партнеров Виктора Языкова уже на протяжении более чем десятилетия. И мы желаем нашему другу удачи !Следить за передвижением яхты «Дочь ветра» можно на специальной странице. Ее адрес:http://www.oceanschool.org/Oceanschool/GPS_location.html