Семейный экипаж капитана Синельника провёл лодью из Балтики в Северное море.
Историческая лодья "Пилигрим" (точная копия старинного деревянного трёхмачтового поморского судна XVII-XVIII веков) вышла в кругосветное плавание 22 июля 2017 года и уже успела дойти до вод Северного моря.
Предлагаем вам хронику последних событий (информация от 9.11.2017):
В голландском порту Дельфзейл (см. прилагаемую схему) поморская лодья"Пилигрим" оставила морские воды и вошла в канал реки Эмс. Хотя бы здесь отважный семейный экипаж и деревянное парусное судно найдут отдых от нещадных встречных западных ветров, которые не дали возможности войти в Английский канал.
На севере Европы, на берегах Северного и Балтийского морей, всё уже приготовилось к зиме: жизнь замерла, нет того движения и активности,многолюдства и устроенности, которые характеризуют приморскую, яхтенную европейскую жизнь. Плавание cейчас на таком парусном судне - старинного типа, с прямыми парусами, трёхмачтового, деревянного и т. д. - в эту пору превращается в реальный экстрим "на грани" против такого же плавания, но летом, в тепле и зелени!
От Любека до Киля (примерно 55 миль), и далее, "Пилигрим" уже шёл под управлением семейного экипажа капитана Синельника. Как двое взрослых -родители - и трое малых деток делили вахты по 2 часа - 12 смен! в холодном осеннем море! - уму непостижимо, но факт свершился: уже 01 ноября 2017 лодья встала в яхтенной гавани Wendtorf (N54 град. 25,19 мин., E10 град. 16,99 мин.).Любоваться тут было не на что: после прошлого шторма грязнющая вода, причалы все в водорослях, стихия наделала бед...
ВЫПИСКИ из ДНЕВНИКА КАПИТАНА:
"Мы прошли Кильский канал (98 км) и по реке Эльбе в Куксхафен, ждём попутного ветра, чтобы пройти в сторону Голландии. В Киле и Брунсбуттеле шлюзы для яхт и малых судов на реконструкции, шлюзовались с большими кораблями, в Киле связь по каналу 12 или 4 (Киль: УКВ-канал "Хольтенау", а в Брунсбуттеле - по 13 каналу УКВ), в шлюзах понтоны плавучие, несложно шлюзоваться, перепад воды от 1 до 2 метров. Плату не взяли, странно...
...Течения здесь сильные: к течению реки прибавляется отлив и от шлюза до Куксхафена около 20 миль шли со скоростью от 5 до 8.5 узлов! А всего от Копенгагена, от фестиваля, до выхода в Северное море, до Куксхафена, по моим подсчётам, с зигзагами, около 270 миль...
ВЫПИСКИ из ДНЕВНИКА КАПИТАНА:
"...Туманы, как правило, по утрам, густые. Часто сыро, моросит дождь, всё серо, но изредка, а выходит солнце. На вахте по очереди втроём: я, Святослав и Марина, по 2 часа, больше сложно, замерзаем, сколько бы одежды не надели. Штормовые костюмы БАСК хороши,а вот сапоги "Мореман" уже выкинул, ерунда, протекают, обычные резиновые, купленные ещё в Петрозаводске, надёжнее.
...Моторчик лодьи и винт не выгребают против течения, кое как зашли в яхт. гавань Куксхафена, а там уже пусто, как и везде по пути закрываются почти все марины, осень-зима приходит, яхты уже на берегу, почти все. Тарахтели мы генератором всю ночь, чтобы обогреватель работал, холодно уже в каюте.
Дел много на борту, что-то ломается, что-то доделываю, поэтому некогда..."
07 ноября 2017 к вечеру, с отливом (а прилив-отлив тут более 3-х метров!), семейная дружина СИНЕЛЬНИКов вывела "Пилигрима" в воды Cеверного моря до Голландии, а на море туманы, холодно, + 5 ночью было - уже не шутка.
А 10 ноября, к утру, лодья уже пришла в Нидерланды после 130 миль перехода по этому безрадостному, серому Северному морю, в противность западным ветрам, которые как сговорились дуть встречь.
Зашли в устье реки Эмс и по реке до порта Дельфзейл. Яхтенная гавань закрыта, нет электричества, воды, никакого сервиса нет, как и всё, почти, было по пути.
ВЫПИСКИ из ДНЕВНИКА КАПИТАНА ЛОДЬИ:
"Стоим в Куксхафене, на выходе в Северное море, а прогноз на ближайшие дни плохой, встречные ветра с запада с усилением до штормового, град и дождь. Вышли... Переход был непростой, река Эльба перегружена кораблями, а когда выходишь в море, два фарватера параллельно на запад уходят, несколько пересекают с севера, несколько идут в реки Германии. Как бы этого не хотелось,а приходится в ночи пересекать судоходные пути, это нервы, хорошо поймёт меня мореплаватель…
...Выходить из реки Эльбы и заходить в реку Эмс возможно было только учитывая приливы и отливы, используя эти природные явления, по-другому с нашим движком и винтом не получится, да и незачем на одном месте стоять. Течения сильные, около 3 узлов. Высота приливов нешуточная - около 3-4 метров.
Вдоль Фризских островов ходить надо очень осторожно, много мелей, реки намывают песок даже туда, где на карте может быть указана большая глубина, в то же время желательно держаться вне фарватера, за буями, а в реке Эльбе в лоции даже написано, что если будешь идти по фарватеру, то власти на радарах отслеживают и штрафуют яхты. Я решил держаться подальше, мористее от этих Восточных Фризских островов, получились лишние мили, но так спокойнее.
К тому же резкие перепады глубин, отмели в сильный ветер образуют крутые,опасные волны. Всё это в совокупности называется сложной навигацией.Использовали три паруса "Пилигрима": фок, бизань (рейковый) и стаксель, грот слишком большой, одному в ночи трудно будет при необходимости убрать или утром при заходе в реку Эмс, когда плющит после рваной ночи, убирать паруса нервное занятие…
Одежды на нас, как на капусте листьев: три куртки, два свитера, трое штанов, двое теплых носков, сапоги, шапка, всё равно на вахте замерзаешь,температура ночью около +4 или 5 С, плюс обдувание ветром, в результате может и ниже нуля по ощущениям.
Рассматриваем несколько фотоk, берега Голландии такие же серые и все эти трубы, ветряки, заводы на берегу - всё уже осеннее. Вода в устье реки Эмс весьма мутная. Зашли - и внутри в порту уже как-то теплее, когда идёшь по улочке до ближайшей заправки за бензином для генератора. Яхтенная стоянка и здесь закрыта на зиму, никого, нет электричества, воды, душа и туалета, всё закрыто."
Путешествие продолжается!
Друзья! Кто хочет попасть в плавание на лодью "Пилигрим" пишите и звоните лично капитану: piligrim-ss@mail.ru
Заслуженный путешественник России Сергей Синельник.
Проект поддерживается компанией БАСК
Мы всегда готовы к сотрудничеству и взаимодействию по интересным проектам. Просто напишите нам!