Традиционный ежегодный фестиваль автоспорта «Дни Скорости на льду Байкала» в 2019 году принес беспрецедентное число успешных попыток установления рекордов скорости на льду в разный классах автомобилей. Пока достижения автомобилей и пилотов официально не зарегистрированы, мы не можем говорить об установлении новых рекордов, но предварительные цифры впечатляют.
Традиционный ежегодный фестиваль автоспорта «Дни Скорости на льду Байкала» в 2019 году принес беспрецедентное число успешных попыток установления рекордов скорости на льду в разный классах автомобилей.Пока достижения автомобилей и пилотов официально не зарегистрированы, мы не можем говорить об установлении новых рекордов, но предварительные цифры впечатляют.
Тренировочные и зачетные заезды продолжались 8 дней.В них принимало участие 5 пилотов и 5 автомобилей. Некоторые пилоты выступали сразу на 2 автомобилях в разных зачетах.
Заезды проходили по регламенту Международной Автомобильной Федерации (FIA)– оценивалась максимальная средняя скорость на дистанции 1 километр с хода (с разгона до максимально возможной скорости) и на 1 километр с места. Пилоты были обязаны пройти створы хронометража в обе стороны. Для того, чтобы обеспечить необходимый разгон и торможение автомобилей, общая длина трассы составила 12 километров.
Помимо этого, по версии Книги Рекордов России фиксировалась абсолютная максимальная скорость, достигнутая в каждом зачетном заезде.
Судейство во время рекордных попыток осуществляли лицензированные судьи Российской Автомобильной Федерации, а оборудование хронометража,фиксирующее показатели до тысячной доли секунды, является уникальным в России и имеет омологацию Международной Автомобильной Федерации.
Важно отметить, что заезды проходили на голом природном льду – вся подготовка трассы сводится к удалению снежных переметов,ледяных торосов и заливки наиболее глубоких трещин. При этом, из соображений безопасности, препятствия убираются и по обе стороны трассы на расстоянии до 300 метров. Это важно. Поскольку во время тренировок и зачетных заездов автомобиль на огромной скорости может выйти за пределы трассы и перейти в скольжение, ведь коэффициент сцепления колес и покрытием на голом льду в 150 раз ниже, чем на асфальте! А тормозной путь со скорости 280 километров в час превышает 1,5 км!
В 2019 году состоялись яркие премьеры на ледовой трассе:
- впервые в истории предпринята успешная попытка установить рекорд скорости на льду на внедороджнике. Jeep Grand Cherokee Track Hawk доказал свой статус самого мощного и динамичного серийного SUV в мире.
- впервые в мировой практике предпринята успешная попытка установления сразу двух рекордов скорости на льду на электромобиле (Jaguar I Pace). Этому автомобилю удалось продемонстрировать абсолютно лучшую разгонную динамику на льду за всю 8-летнюю историю фестиваля «Дни Скорости на льду Байкала». Jaguar I- pace опередил по этому показателю даже именитые бензиновые суперкары.
- впервые предпринята официальная попытка установления рекордов скорости на льду на автомобиле класса Формула (автомобиль Эстония 21 класса Формула 1600)
- впервые в России предпринята успешная попытка рекордных заездов на льду на дизельном автомобиле (RangeRoverEvoque)
Для максимального сцепления с покрытием все автомобили, в зависимости от класса, были оснащены шипованными шинами MichelinX-iceNorth 4 и MichelinX-iceNorth 4 SUV, шинами с наибольшим числом шипов на колесо (более 300).
Во время зачетных заездов были зафиксированы следующие предварительные результаты:
Jeep Grand Cherokee SRT 8 Track Hawk. Средняя скорость на дистанции с хода - свыше 257 км/час, средняя скорость при старте с места 1 на км - свыше 100 км/час, максимальная скорость по приборам GPS - 280. Пилот -Андрей Леонтьев.
VW Golf (подготовленный гоночный автомобиль класса Туринг). Средняя скорость на дистанции с хода свыше 220 км/час,средняя скорость при старте с места на 1 на км - свыше 100 км/час, максимальная скорость по приборам GPS - 236. Пилот - Илья Кашин.
Jaguar I-pace. Средняя скорость на дистанции с хода - свыше 190 км/час, средняя скорость при страте с места на 1 км - свыше 125 км/час. Пилот - Андрей Леонтьев.
Максимальная скорость по приборам GPS –203 км/час. Пилот Максим Леонов.
Формула 1600. Средняя скорость на дистанции с хода - свыше 120 км/час, средняя скорость при старте с места на 1 км - свыше 80 км/час, максимальная скорость по приборам GPS – 166 км/час. Пилот- Степан Ануфриев.
Range Rover Evoque. Средняя скорость на дистанции с хода - свыше 170 км/час, средняя скорость при старте с места на 1 км - свыше 100 км/час, максимальная скорость по приборам GPS – 204 км/час.Пилот Мария Кашина.
Справка о фестивале «Дни Скорости на льду Байкала»:
Фестиваль «Дни Скорости на льду Байкала» впервые был проведен в 2011 году по инициативе телеведущего, автогонщика и многократного рекордсмена России по автоспорту Андрея Леонтьева. Правообладателем проекта стала компания LAVProductions,а организатором – LAVRacing.За 8 лет на льду Байкала было установлено более 20 рекордов скорости на автомобилях разных классов и разными пилотами, в том числе Чемпионом Европейской серии Ле-Ман и многократным победителем Чемпионата Мира по гонкам на Выносливость Романом Русиновым и Чемпионом России по Ралли Анной Завершинской (абсолютное мировое достижение скорости на льду для женщин – 251 км/час). В разные годы устанавливались рекорды скорости на коротких и длинных дистанциях (до 1000 км.). В 2016 году Андрей Леонтьев на автомобиле PorschePanameraTurboSна льду Байкала достиг скорости 295 км/час, что является мировым достижением скорости на льду для автомобилей в заводской комплектации. Все заезды традиционно проходят на природном голом льду, а подготовка трассы сводится к устранению препятствий (снежных накатов, торосов), влияющих на безопасность пилотов и судей. Фиксацию достижений осуществляют лицензированные судьи Россйиской Автомобильной федерации при помощи оборудования хронометража, имеющего омологацию Международной Автомобильной Федерации. С 2019 года Фестиваль «Дни Скорости на льду Байкала» проводится в вместе с Russian Racing Group.
Генеральным спонсором фестиваля 2019 стал бренд Michelin
Генеральный партнер - УГМК (Уральская Горно-Металлургическая компания)
Технический партнер – БАСК
Мы всегда готовы к сотрудничеству и взаимодействию по интересным проектам. Просто напишите нам!