Все публикации

Сергей Богданов: Copenhagen. Ironman в 56 лет. И долгожданное 3е призовое место!

Классическая дистанция триатлона Ironman: 3,8 км плавания, 180 км на велосипеде и 42 км бегом. Каждый из этих этапов сам по себе требует очень серьезной подготовки. А теперь представьте все три этапа подряд с короткими промежутками на отдых и переодевание не более 5 минут каждый. Подавляющему большинству выполнение такой задачи представляется очень маловероятным. Так ли это? Какая нужна подготовка, питание? Что чувствует участник Ironman, лучше чем участник Ironman не расскажет никто. Итак Сергей Богданов на IM Copenhagen 2014, рассказ от первого лица.

2159

"В прошлом году я впервые участвовал в железной гонке в Kalmar. Отчет по IM Kalmar можно посмотреть здесь. Поскольку это был мой первый старт, вопросов осталось много и я попытался их решить в 2014 г. Выбор пал на Копенгаген, поскольку температурный режим аналогичный, к тому же Копенгаген был выбран как клубный старт Трилайфа. IM Copenhagen 2014 был продан за 6 часов и я не успел зарегистрироваться, пришлось доплачивать Нирване за регистрацию. Тем не менее, зарегистрироваться удалось и надо было начинать подготовку.

Задачи были следующие:
1. Оптимизировать тренировки.
2. Оптимизировать питание.
3. Нужен разделочный велосипед.

По пп.1 и 2 я договорился о тренировках в ПроТренере с февраля 2014 г. Я никогда не занимался с тренером (кроме школьных лет и в 2013 г брал тренера по плаванию) и вообще считал, что тренер это пустая трата денег и времени. Но уже с первых занятий понял, что это не так. Существенно повысилась эффективность тренировок, т.е. тратишь времени меньше, а отдача существенно больше. Только что сравнил объемы по часам в 2013 и в 2014 г – в этом году занимался всего лишь на 9% больше по времени, чем в прошлом году без тренера (в среднем 10 час/неделя с января по август 2014 г). В пиковые недели объем достигал 20 часов и больше. Тренер ставил задачу подойти к соревнованиям с оптимальной формой и ни в коем случае не допустить перетренированности. В начале апреля съездил на Кипр на тренировочные сборы с Центром подготовки спортсменов "Темп" на 2 недели. Сборы дали очень много, особенно в велоподготовке. Кроме тренировок участвовал в различных соревнованиях, причем соревнования подбирались так, чтобы повысить эффективность тренировки и на каждый старт ставилась задача, которая в конечном счете должна была привести к успешному старту на железной дистанции. Всего в 2014 г было 2 лыжных марафона(планировал 5, но зима никудышная оказалась…), 2 беговых и 7 триатлонных стартов(2 половики, 2 олимпийки и 3 спринта).

Поскольку в 2013 г у меня основные проблемы были связаны с питанием, в процессе тренировок пробовал разные варианты и в результате остановился на гелях Carbo, которые посоветовал мне Владимир Цаплин. С ними я успешно прошел Бронницы (2 место в группе) и Выборгмен (1 место в группе).

Прежде, чем покупать велосипед, прошел тестирование в Retul Fit Studio у Владимира Гаврилова. По его рекомендации решил искать Cervelo P3 56 см. В результате удалось купить велик Cervelo P3 только в июне 2014 и размер рамы был чуть меньше – 54 см. Но с помощью VelosportLab довел посадку до идеального состояния.

В общем план тренировок прошел достаточно успешно, травм практически не было, хотя было 2 жестких падения на велосипеде (на Кипре даже разбил каску) и за 2 дня до Копенгагена потянул спину… Но все обошлось и 17 августа мы с женой Леной выехали на машине в Клайпеду, далее на пароме до Карлсхамн и, наконец, в Копенгаген.

Тренер мне запретил бегать за неделю до старта, поэтому каждый день катался по великолепным велодорожкам Копенгагена. Велотрассы Копенгагена это что-то! Ничего подобного я никогда не видел. Практически вдоль всех дорог проложены велодорожки с идеальным асфальтом, каждые 2-3 км есть встроенный в дорогу насос и комплект инструментов для ремонта велосипеда! В общем, велосипедный рай, не хуже Майорки! Только погода не такая комфортная. Также есть проблема в том, что попадается мелкий гранитный гравий на дорогах. Я за 5 дней тренировок пробил одну трубку и клинчер. В Москва за 2 годя пробил всего один клинчер. В результате решил ехать на гонке на клинчерах и взял 2 комплекта резины на замену, которые в результате не пригодились.

По питанию получился прокол – отработанные гели Carbo не удалось закупить в Москве. На Ironman-рынке перепробовал все гели и батоны и остановился на южно-африканских батонах 32gi, также использовал их изотоники, а гели взял компании Maxim. Гели High5, которые были на пунктах питания, мне не очень понравились…

Итак старт!
Подъем в 3:45, завтрак геркулес с вареньем, также за час до старта съел пару батончиков 32gi и гель Maxim. C собой на велоэтап взял 3 батончика и 9 гелей по 33 гр. Планировал меньше, но холодно…
4c4d4c9fdac7665121ee1347f6163dcc.jpg
Первые стартовали профики, затем в 7:05 мы – 50 лет и старше. Вода была прохладная, около 16 град, но мне показалась достаточно комфортной, я дополнительно не утеплялся – гидрокостюм и штатная шапочка.Стартовал из первого ряда и сразу начал довольно активно. Минут 10 держался за группой из 3-х человек, даже пытался драфтить за ними, но потом отстал и оказался практически один. Так комфортно я еще не плавал! Никаких касаний,ударов. Просто плывешь в свое удовольствие! На 3-ем км начало сводить икры,видимо от холода. Скорость упала и начали догонять соперники. Но в целом выплыл нормально за 1:07:17, план был 1:05.

Транзит Т1 довольно короткий и я, кажется, там задержался ненадолго. Но когда подбежал к велосипеду, меня встретила пожилая дама и начала что-то быстро говорить по-бельгийски. Из всех слов я уловил только disqualification! К тому же на груди у нее висела большая красная карточка! Я начал выяснять, в чем проблема. Оказалось, что я надел рукава в транзитной зоне на запястья, но начал их натягивать, когда бежал от транзита к велосипеду. Это нарушение – все должно быть одето в транзите! Около минуты я выяснял с ней отношения, в результате снял рукава и засунул их в карман. Тетка сказала, что все ОК, но я не был уверен до конца гонки, что она меня не дисквалифицировала…В результате транзит Т1 прошел за 05:02
98d499b754a577a63f81588add831dcf.jpg
Велоэтап в Копенгагене великолепный. Я считал, что будет плоская равнина. Оказалось, что есть приличные тягуны, немного брусчатки,местами довольно сильный ветер. Мой Гармин выдал 850 м подъемов – не так много,но все-таки… Ветер по прогнозам был около 20 км/ч., температура 15-17 град,дождя на велоэтапе я почти не застал. После выезда из города оказался один,лишь иногда вдалеке видны были соперники. На 50 км начала догонять молодежь и стало повеселее. В общем, ехал комфортно, съел сначала 3 батона, потом все гели, сменил пару фляг воды, выпил весь изотоник… На Kalmar 2013 я с 90 км перестал есть –организм не принимал. Здесь было все в порядке – значит выбор питания был верным! Еще запомнились строгие маршалы,как правило, это вредные тетки за 50 лет. Один раз остановили 7 чел, я ехал последний, но точно не драфтил. Тем не менее, тетка меня остановила с группой и я ждал около 2,5 минут, пока она не выпустит первых 6 чел через определенные интервалы(это новое правило – могут просто предупредить, потом остановка группы на несколько минут и только потом желтая карта). В синюю кабинку зашел один раз, потеряв 2 минуты с учетом торможения и разгона. Когда тренер об этом узнал, возмущался, почему я на ходу не мог этого сделать. Есть еще чему поучиться! В результате велоэтап 5:22:15, планировал за 5:15.

Сдал велосипед в зоне T2 в самом центе Копенгагена. На этом старте две транзитные зоны. Для участников все равно, но для зрителей это целая проблема. Мы оставили машину в зоне T1, жена на метро добралась до T2. После соревнований пришлось снова на метро ехать за машиной и только потом забирать велосипед… Транзит прошел за 3:49
27dc68967da743612fdc89e033332e86.jpg
Наконец, самый проблемный этап – БЕГ! Начал довольно резво –первые километры за 4:30, но довольно быстро темп упал до 5:00, затем до 5:10…В середине дистанции бежал с темпом около 5:30 и ничего не мог с собой сделать,чтобы ускориться. Питался очень просто – в самом начале высосал гель 32gi,затем пил кока-колу и воду (на одном пункте вода, на следующем кока). Кстати,кока-кола в Копенгагене была разбавлена водой! И вставляла не так, как на Калмаре! Видимо кризис в Европе… На 30-ом километре начало колоть в обрасти живота, ускорился, все прошло. В это же время жена сообщила, что я пока третий в группе, пытался бежать быстрее, в результате пульс вырос, а темп не изменился - 5:30. В общем бег 3:54:11, хотя были мечты в районе 3:30.

Итог – 10:32:34. Чистых простоев насчитал 5.5 мин. -непозволительно много! С одной стороны результат отличный – почти на час лучше,чем в Калмаре, но все-таки планировал в районе 10:15. Тренер вообще убеждал,что я должен из 10 часов выходить…

В итоге третье место в группе М55-59. От второго отстал на 25 мин, четвертому привез 14 мин. Состояние после гонки удовлетворительное,остался осадок, что не выложился до конца, еще можно было добавить… Но достать 2 место все таки было не реально…
c20713ade5ef24a30195ce468d9b846f.jpg
Попасть в призеры это отлично, но на Ironman есть еще одна цель – попасть на КОНУ – чемпионат мира на Гаваях. На мою группу изначально давали всего 1 слот из 50. Тренер говорил, что Копенгаген очень неудачный старт, если ты планируешь на Кону, надо только 1 место брать. В группе М50-54 давали 4 слота на Кону. Но за день до старта пришло сообщение, что эту несправедливость исправили – забрали слот от М50-54 и передали в нашу группу М55-59! Шансы повысились. На награждении также оказалось, что норвег Willy Haltevoll, который занял 2 место, не присутствовал на награждении, также его не было на распределение слотов! Таким образом слот достался мне!!! Такого счастья я не испытывал давно!"
7ebfe0402b71f9f9fb81a1f059961fd6.jpg

Статья опубликована на сайте клуба любителей триатлона Trilife.ru

Настоящее дело держится на настоящих людях, на тех, кто и в огонь и в воду может войти и выйти оттуда еще более сильным и закаленным. Именно такой человек, один из основателей НПФ БАСК, Сергей Федорович Богданов. Герой и пример для детей, внуков и всего коллектива нашей компании! Поздравляем с третьим местом и желаем победы на Гаваях! 

НПФ БАСК