Все публикации

"Апостол Андрей": между Мадейрой и Канарами

Координаты "Апостола Андрея", переданные спутниковой системой "Атлас":Дата – 21.10.2004, время – 10:31 GMT.Широта – 29° 37.97' NДолгота – 17° 01.20' WСкорость – 6 узлов, курс – 234°.

237

22 октября 2004 года,Сутки прошли с приличным, хотя и не очень благоприятным ветром, но 130 миль отгребли. Сегодня к утру ветер выключили и с 8 часов мы молотим дизелем, дожигая российское топливо. Пересекли 30-ю параллель, отметили это, как и водится в тропиках, ромом. С Мадейры, называется Aguardente. "Вода жизни". "...Йо-хо-хо и бочонок рома!". Ветер отжал нас на 50 миль к востоку, и теперь путь "Апостола" будет пролегать между островами Канарского архипелага, до которых остались те же 50 миль.21 октября 2004 года,Пребывание "Апостола Андрея" на Мадейре было изрядно подпорчено погодой. Небольшой дождь, начавшийся через несколько часов после нашего прихода, сменился ливнем. Низкая облачность укутывала склоны, делая бессмысленной поездку по острову. Производить какие-либо работы на палубе мешал все тот же дождь, а также крупная зыбь, заходившая с океана на якорную стоянку. Яхту немилосердно валяло с борта на борт, крен достигал 30 градусов. Несмотря на духоту, приходилось держать палубные люки закрытыми из опасения зачерпнуть ими воду, когда фальшборт скрывался в волне.Марина в столице острова Фуншале небольшая и всегда забита яхтами. Места резервируются заранее, да и великоват для нее "Апостол Андрей". Пришлось нам околачиваться на рейде. Стоянка оказалось на редкость нервной. Постоянно несли якорную вахту. Первые сутки держались на мертвом якоре марины, но с усилением ветра у харбор-мастера возникло опасение, что канат не выдержит тяжелого "Апостола" и мы переставились на собственный якорь.В якорных и швартовых операциях прошел и весь день 19 октября. Сниматься со стоянки и вновь бросать якорь пришлось раз пять или шесть. То необходимо было войти в марину для заправки топливом и пресной водой, то мы мешали маневрировать крупным судам и портнадзор просил нас подвинуться, то якорь начинал ползти и яхту выносило за пределы волнолома, где поджидала зыбь.Последний раз нас сорвало с якоря около 8 часов вечера. Решив больше не возиться с постановкой, продрейфовали час под мотором, дождавшись с берега старпома и боцмана. Поставили паруса и с облегчением покинули беспокойную стоянку. В 21 час, обогнув мол, вышли в океан. На небе не было ни облачка, ярко светила половинка луны и только вершины острова кутались в плотные тучи. Со свежим юго-западным ветром "Апостол Андрей" резво побежал в бейдевинд, и через час-полтора огни Фуншала скрылись за кормой.Ваш Литау