24 декабря 2004 г.В 50 милях к северу от острова Южная Георгия «Апостол Андрей» вошел в зону скопления айсбергов. На экране локатора их наблюдалось одновременно до полутора десятков в радиусе 12 миль. Дальше радар не брал, так как обломки были в основном некрупные: не более километра протяженностью. Всю ночь продолжался слалом меж ледяных островов. Плотный туман и моросящий дождь ограничивал видимость одним-двумя кабельтовыми, и рулевые обнаруживали препятствие только когда оно вырастало из мглы чуть ли не перед штевнем яхты.С рассветом дождь прекратился, туман рассеялся и нашим взорам открылась Южная Георгия. Низкая облачность срезала вершины гор, но скалистые обрывы и сползающие к самому урезу воды ледники отлично просматривались. Рядом с берегом встречным курсом шла двухмачтовая яхта. Мелькнула надежда: "Не старый ли это знакомый, антарктический волк Жером Понсе?" Но на радиопризыв лодка не отозвалась, да и приближался к нам кэч, а у Жерома была шхуна.Ветер, несмотря на прогноз, закис совсем, мы запустили дизель и стали входить в бухту Камберленд-Ист (Cumberland East). В ее западный берег врезается еще одна бухта Кинг-Эдуард (King Edward cove), в вершине которой расположено небольшое селение Грютвикен (Grytviken), являющееся единственным населенным пунктом на острове. Вход загромождали сидящие на мели айсберги, и нам пришлось заложить пару галсов, прежде чем попасть внутрь гавани.Справа стояло несколько невысоких строений, в глубине бухты - останки китобойной базы и далее, прямо по курсу, на возвышенности, церковь, служащая одновременно верхним створным знаком для входящих судов. УКВ-радиостанция ожила - нас звал берег. Мои попытки связаться с кем-либо с моря и на подходе не имели успеха из-за высоких скалы, окружающих бухту: обрывы возвышаются на сотни метров. Голос из рации назвался Кэном Пассфилдом (Ken Passfield) и объяснил, как пройти к причалу.В 08:50 "Апостол Андрей" ошвартовался к указанному месту. Носовой конец принял сам Кэн, представляющий на острове сразу все власти: администрацию, таможню, иммиграцию. Рядом стояла его подружка Анн, в руках которой находится управление британской Королевской почтой на этой территории. На оформление не потребовалось много времени, больше занял обмен впечатлениями. Кэн, сам яхтсмен, в одиночку прошел из Чили через Магелланов пролив на Фолкленды, а оттуда через Георгию в Шотландию. От него же мы узнали, что яхта, увиденная нами утром, и есть принадлежащая Жерому Понсе "Голден Флис" (Golden Fleece), но на мостике был его старший сын, а вооружение они сменили на кэч.Завершив формальности, Кэн пригласил нас к себе домой на ужин, после которого, если православные пожелают, можно будет посетить церковь, где к полуночи соберутся все жители поселка, отмечать Рождество Христово. Оба предложения были с благодарностью приняты.Тем временем ветер разогнал тучи. В голубом небе засияло солнце, заливая ярким светом серые скалы, зеленые берега, синь бухты и голубые айсберги на водной глади. Кэн сказал, что такая погода здесь в норме, но на ночь посоветовал переставить яхту к подветренному берегу, к причалу бывшей китобойной базы, так как ожидался шторм.Про то, что в рождественскую ночь Южную Георгию накроет шторм, мы знали уже как пару дней из прогноза «Транзаса». Да и барометр, вчера опускавшийся медленно, с утра резко устремился вниз и достиг отметки в 966 Гп. Падение за четыре часа составило 30 делений, что явно предрекало какую-нибудь гадость. Под защитой неприступных утесов, окружающих бухту Короля Эдуарда, мы чувствовали себя в полной безопасности. Оставалось молиться за тех, кому эту ночь доведется встретить в открытом океане.
Мы всегда готовы к сотрудничеству и взаимодействию по интересным проектам. Просто напишите нам!