Все публикации

Руль может быть и деревянным, главное - чтобы моряки были железными!

Так можно озаглавить Фоторепортаж Александра Осколкова (портал "Новый Зеландец") из порта Велингтон, опубликованный на нашем сайте. После аварии у берегов Антарктиды, трудноуправляемая яхта «Апостол Андрей», пройдя без руля в общей сложности более 2000 миль, достигла Новой Зеландии и была поднята из воды. Импровизитованный руль, сделанный из деревянной двери каюты, прослужил апостольцам больше месяца!

294

Авария произошла 3 марта в семистах милях от побережья Антарктиды. В точке с координатами 63°44’ ю.ш. и 169°15’ з.д. яхта потеряла руль. Капитан яхты, заслуженный мастер спорта Николай Литау сообщил в своем письме в Клуб «Приключение»:«В 3 часа ночи из-за поломки рулевого устройства яхта лишилась возможности управляться. Осмотр оборудования при дневном свете подтвердил наихудшие опасения – потеряно перо (лопасть) руля. Дальнейшее движение по маршруту кругосветки невозможно».4 марта экипаж изготовил временный руль. Для пера (лопасти) была использована деревянная дверь от кубрика, а вместе балера (оси) - спинакер-гик. «Апостол Андрей» направился к Новой Зеландии, до которой было около 1300 миль. Поврежденная и плохо управляемая яхта не могла сопротивляться сильным встречным ветрам, которые отжимали ее к востоку, почти не приближая к берегу. За первые четверо суток после аварии, при средних переходах по 80 миль, «Апостолу Андрею» удалось приблизиться к Новой Зеландии всего на 100 миль. 12 марта яхта попала в ураган, сила ветра в котором превысила 31 м/с, что соответствует 12 баллов по шкале Боффорта. Четырнадцать дней понадобилось «Апостолу Андрею», чтобы пересечь полосу западных ветров и течений и, миновав 51-й меридиан южной широты, повернуть на восток. Еще столько же времени яхта шла к Новой Зеландии.