Все публикации

Компания 3M отмечает 30-летний юбилей торговой марки ТИНСУЛЕЙТ®

1241

СЕНТ ПОЛ, Миннесота – История создания утеплителя Thinsulate® - это прекрасный пример инновационного подхода компании 3M и нестандартного применения высоких технологий. В конце 30-х годов прошлого столетия в результате «полуночных» экспериментов научного сотрудника 3M Эла Боэза (Al Boese) появилась технология производства «нетканых» материалов, которая позже легла в основу утеплителя Тинсулейт®. Оборудование, которое предназначалось для нагрева и замешивания резиновой массы для клейких лент, Боэз применил таким образом, что с его помощью из пучков ацетат целлюлозы удалось создать микроволокна и соединить их между собой. Новому материалу нашлось множество применений, но лишь в 1973 году , за пять лет до официального появления торговой марки Тинсулейт®, компания начала проводить его испытания как утеплителя.
«Компания 3М усовершенствовала технологию к середине 1960-х, а в начале 1970-х мы приложили все усилия, чтобы максимально эффективно применить преимущества микроволоконной технологии для утепления одежды», - говорит Пол Зиммерман (Paul Zimmerman), бренд менеджер Тинсулейт®.
Когда в июле 1978 г. был осуществлен запуск утеплителя Тинсулейт® на рынке, в моде был объем, практически у каждого был пуховик или объемная куртка. Тридцатью годами позже ни у кого в мире не осталось сомнений в том, что тонкий утеплитель может быть таким же теплым, как гусиный пух, тогда как в 1978 году это было не вполне очевидно. Сначала Тинсулейт® применялся в спецодежде, сейчас же он применяется в самой разной одежде и предметах быта.
Секрет утеплителя Тинсулейт® заключается в использовании более тонких, по сравнению с традиционными полиэфирными волокон, поэтому их суммарная поверхность значительно больше. Чем больше поверхность, тем больше воздуха удерживается между волокнами, сохраняя тепло человека.
Команда исследователей, пионеров в области разработки утеплителя Тинсулейт®, применила его сначала для утепления перчаток; при этом был выбран плоский и плотный вариант утеплителя, полностью состоящий из волокон олефина, устойчивых к компрессии. По мере проведения исследований, командой был создан Тинсулейт® тип С, на 65% состоявший из волокон олефина и на 35% - из стандартных полиэфирных.
Утеплитель Тинсулейт® проходил испытания в штате Миннесота, известном своими суровыми зимами: носильщики багажа в аэропортах, почтовые работники, операторы подъемников на лыжном курорте Lutsen Ski Resort в Северной Миннесоте, строители трубопровода на Аляске – все они на личном опыте убедились в том, что Тинсулейт® в два раза теплее обычных утеплителей, если сравнивать слои одинаковой толщины. Кроме того, волокна впитывают влаги объемом менее 1% от собственного веса, поэтому утеплитель быстро высыхает и отлично сохраняет форму.
В 1978 г. идея «тепла без лишнего объема» пришлась по вкусу многим дизайнерам верхней одежды; ей вдохновились, например, Sierra Designs, Calvin Klein, Head Sports, London Fog и Grandoe и воплотили в элегантных, но теплых моделях.
Появившись в 1978 году, за свою долгую историю Тинсулейт® стал одним из самых известных в мире брендов на рынке одежды, обуви и аксессуаров.
Утеплитель Тинсулейт® уже более 10 лет широко используется ведущими российскими компаниями, такими как РЖД, Норникель, Лукойл, Роснефть, Сургутнефтегаз ит.д.

Информация об утеплителе Тинсулейт®
30 лет назад компания 3М разработала уникальную технологию производства микроволокон. Созданный на основе этой технологии легкий и теплый материал был назван Thinsulate™ (от англ. thin – тонкий, insulation – утепление), который стал применяться для производства всех видов одежды, обуви, перчаток, головных уборов и других аксессуаров для людей, ведущих активный образ жизни. В современную линейку утеплителей Тинсулейт® входят такие его типы, как С, Р, FR, B, TIB, Z. Дополнительную информацию об этом материале Вы можете найти на сайтах www.thinsulate.ru и www.3M.com/Thinsulate.

Информация о компании 3M
Компания 3М – многопрофильная диверсифицированная международная производственная корпорация, которая выпускает тысячи инновационных продуктов для самых разных рынков. Главное преимущество 3М заключается в том, что для удовлетворения различных запросов клиентов используются более 40 технологических платформ и их комбинаций. Годовой оборот компании составляет 24 млрд. долларов, а численность сотрудников - более 75 тысяч человек. Компания имеет свои представительства в более чем 60 странах. Дополнительную информацию смотрите на сайте www.3M.com.

Тинсулейт® является торговой маркой Компании 3М.