Все публикации

Александр Говорунов - победитель 2го этапа Чемпионата RHHCC 2013 года на автодроме «Смоленское кольцо»!

Александр Говорунов - пилот команды TRTeam стал победителем 2го этапа Чемпионата RHHCC 2013 года на автодроме «Смоленское кольцо»Читайте рассказ о том как это было от первого лица.

1073

История маленькой победы.

 

Чемпионат RHHCC 2013 года, 2й этап

Автодром «Смоленское кольцо»

Команда TRTeam, подразделение AddinolTRTeam

Класс «Warm Street»

Toyota Corolla BZ-T «Serenity»

Пилот Александр «Bad» Говорунов

9751098s-960 

Время летит вперед стрелой Робин Гуда, и пора поведать вам небольшую историю моей неожиданной победы во 2м этапе Чемпионата RHHCC 2013 года на автодроме «Смоленское кольцо».

Ко второму этапу я почти не готовился. «Серенити» была уже полностью собрана и проверена к 1му, а в Мячково с ней ничего криминального (хвала богам) не случилось. Единственное изменение – установка регулируемых опор передних стоек, поскольку из-за адовых поребриков Мячика у меня ушел развал (и схождение соответственно) на одном колесе и руль стал прилично набок J До этого развала в -2’20’’ я добивался более тонкими болтами от задней стойки. В этом году, согласно регламенту, регулируемые опоры разрешены, развал ограничен 2’30’’, и я снова установил шаровые опоры, сделав развал 2’17’’ спереди и около 2’25’’ сзади. (Кстати, парни. Будете делать развал болтами от задней подвески – проложите шайбы между болтом и сапогом стойки. Болты более тонкие и сильнее давят на сапог, немного проминая сплав сапога)

Итак, машина была готова, к тому же еще и наконец-то оклеена в фирменном стиле наших генеральных спонсоров, производителей отличного масла «Аддинол». Капот я оклеил картинкой космического корабля «Серенити» из великолепного сериала «Firefly» - он мне очень нравится. А кто посмотрит сериал – наверное, поймет меня полностью J. Королла стала выглядеть намного интереснее! За картинку отдельное спасибо Сережке Priest, который ее задизайнерил, и Диме DORB за печать на пленке.

Выдвинулись на Смоленское кольцо рано утром 9го мая. Мы заранее планировали приехать туда на три дня – отдохнуть от Москвы, поболеть за наших из других классов, потренировать молодое пополнение команды. Как раз 9го ехал класс Сити-Лайт, у нас там три пилота, один из которых, Серега «Прист» на Мазде, был на треке первый раз (вообще впервые в жизни на треке!). Ехали организованной колонной и добрались без приключений, только розовый левин Лешки, чадящий как пароходы 19го века на Миссисипи, давал иногда стране угля, точнее – черного дыма мне прямо в лобовое J. МаксМикс всю гонку ожидал, когда же в этом моторе опять что-то помрет, и, конечно же, дождался J Приятно удивил факт починки дороги от минской трассы до самого автодрома – теперь можно было ехать почти без матюков ))

Наши парни из Сити-Лайта проехали очень достойно! Слава на Целике занял второе место, первое – Ваня Эльф, но к сожалению, его результат сняли после протеста от другой команды. Не поленились же влезть в мотор и обнаружить там кажется неродные фаски на клапанах… (по Регламенту класса это запрещено). По сути, много Ване это не дало, отрыв от Славика в пару секунд он создал надежный не за счет этих доработок, но Регламент есть Регламент… Не думаю, что после замены головки блока на полный сток он поедет сильно медленнее. Больше печалит тот факт, что на нашу команду впервые был написан протест, который был удовлетворен и доказан. Не хочется, чтобы это повторилось еще раз, насколько я понимаю – наша команда “TRTeam” всегда была сообществом дружелюбных к остальным клубам и честных пилотов, и хочется, чтобы нас и продолжали считать таковыми. Тем не менее, мы все восприняли факт снятия первого места стоически, и продолжили бороться. К тому же у Славика было 2е J, стало 1е. Но иначе было бы 2 места на подиуме…

Сережка на Мазде прогрессировал с каждой попыткой, в качестве тренеров с ним ездил я и еще несколько наших пилотов. Парень учится и понемногу вникает в суть дела. Продолжай тренироваться, Сержи, и со временем результаты будут намного лучше! Для первого выезда на кольцо – неплохой результат. Ты знаешь, над чем надо работать.

Вечером 9го числа мы знатно поужинали всей командой в гостинице, отметив первый день спортивного уик-энда праздником живота и текилы (я и Лешка по крайней мере J), после чего разбрелись по номерам )

10го числа с утра мы наконец-то выспались! С утра на трек ехать необходимости не было (тренировка вечером, а сама гонка нашего класса – только завтра), позавтракали и неспешно поехали на кольцо. Днем загорали, отдыхали, я много фотографировал (давно меня не тянуло к фотику, а тут прямо пробило, устроил фотосессии нашим машинам и девчонкамJ), готовили машины к тренировке – она у нас должна была начаться в районе 18-00. Конечно же, ее задержали, и в результате кто успел – проехал одну 10тиминутную сессию, но многие даже не успели потренироваться, потому что внезапно заезды остановили… Оказалось, в округе автодрома в каком-то селе произошел несчастный случай, и всех попросили понемногу разъезжаться по гостиницам, заездов больше не планировалось. Облом… Я успел проехать 1 раз, но некоторые из нас – вообще не выезжали, особенно новички (еще несколько пилотов были на этом треке впервые). Им пришлось тренироваться прямо в гонке…

e751098s-480

Прекрасно отужинав всей нашей дружной и веселой компанией в ресторанчике другой гостиницы, мы пораньше легли спать, чтобы завтра быть бодрыми, как пионеры при звуках горна.

Утро гонки началось с жбанов кофе ) И поскольку мы уже знали, какой номер завтрака заказывать (завтраки там были комплексные и под номерами, лучший был по-моему 5), то преисполнились приятных ожиданий от соревнования. На трассе уже началась суета – машины сновали туда-сюда, открывались боксы, озадаченные пилоты и механики носились по своим делам. Все же классы Варм-Стрит и Варм-Рейс самые наполненные в Чемпионате, это легко заметно по количеству боевых машин и техничек в паддоке! Кроме того, в один день с нами проводился этап чемпионата республики Беларусь, и приехало много машин из братской нам страны. Между нашими 2 и 3м заездом у них была гонка, которую мы наблюдали с трибун, пытаясь одновременно осмысливать, насколько пилотирование беларусов отличается от нашего.

Первые 2 заезда я вкатывался в трассу, поскольку вчерашнего заезда на тренировочной убитой резине было явно мало. К тому же тренировочные колеса после заезда убились на выброс – сточились окончательно и страшно били в руль после 3го круга, что заставило меня досрочно вернуться в боксы. На трассе после тренировок беларусов было просто нереальное количество «червячков» - остатков сликов, которые налипали на колеса и тоже добавляли дисбаланса. «Боевой» Ханкук РС3 держит значительно лучше, и мне снова пришлось привыкать к нему, благо, переход от резины к резине теперь, после некоторого опыта, дается значительно проще. Времена мы с Серенити показывали не очень – я долго вкатываюсь, причем до сих пор не считаю некоторые из своих траекторий идеальными – можно было ехать лучше. Ну, что поделать - я учусь. Целью этапа, как советовал мне мудрый Аркадий Гром, было научиться ехать расслабленно, быстро и при этом получать удовольствие J

В общем, первые два раза по временам не впечатляли. Меня как котенка объезжал Влад на Аддинол-левине из нашей же маленькой субкоманды AddinolTRTeam, Стас Сидорук и Ваня Демух на БМВ, и в общем я был где-то на 6-7 месте. Однако с каждой попыткой времена стали улучшаться. Это радовало… Но одновременно начал печалить тот факт, что первые два заезда я ехал, полностью расслабившись и действительно – получал массу удовольствия, не ставя целью кого-то объехать, я просто отрывался, наслаждаясь адреналином (хотя в итоге это было медленно), а уже начиная с третьего заезда попытки стали весьма напряженными, и такого удовольствия не приносили…

Надо добавить, что в моем картинговом комбинезоне, который я одел больше для антуража, чем по необходимости (комбез рекомендован из соображений безопасности, но не является обязательным) в этот раз было просто адово жарко!!! Я все же решил проверить на будущее, сколько выдержу в нем по жаре. Пот тек ручьями, окна открывать нельзя, печку выключать нельзя – себя не так жалко, как бедный моторчик, которому тоже было нелегко. Смоленск называют «трассой моторов» - на этом автодроме большое значение имеет мощность. Ну и естественно немало, немало моторов полегло под стенами города-героя J Нагрузки и жара – не очень хорошее сочетание. В общем, теперь я полностью понимаю, каково пилоту в комбезе, когда за окном плюс 25-30!

Кроме того, я стал экспериментировать с траекториями, пытаясь улучшить время. Это был третий заезд, и время улучшилось, но все равно оно было недостаточно для подиума. Хотя я особо по этому поводу не парился.

В этом же кажется заезде произошло не очень понятное мне событие. Димка Шведков на Фиесте, обладая худшими временами, чем у меня, почему-то решил вклиниться между мной и Стасом на БМВ на прогревочном круге… Я этого вообще не понял (после заезда я естественно сказал ему про это, весьма эмоционально!), какой смысл обгонять на варм-апе (прогреве) заведомо более быструю машину, если это повлечет за собой вполне логичный последующий обгон, но до него круг-два будут испорчены. Парни, не делайте так! Это не дает ничего ни вам, ни более быстрой машине, только портит весь расклад. Мы же не сражаемся друг с другом на треке, мы едем на время!

f791098s-960

Из-за Димки я потерял минимум круг, может быть и два… Кроме того, меня стабильно вынесло на торможении между змейками – я там в эту гонку три раза побывал, по травке и песку, но каждый раз ловил машину и возвращался на асфальт. То передача не воткнется, то на поребриках разбалансированная машина не дает нормально оттормозиться, то просто слишком поздно тормозил. После вылета мне пришлось догонять Димку и успевшую проехать мимо меня DC2 Саши Гонсалеза, а потом проходить обе, что окончательно меня разозлило, и … я как-то поехал ))) В этот заезд меня впервые взвесили – значит, попал в тройку лидеров. Странно, потому что мне казалось, что еду я очень медленно и много ошибаюсь, к тому же я ползаезда ехал за более медленными машинами.

4й раунд прошел без эксцессов, время снова удалось улучшить, и я тоже не очень понял как. На первом секторе я как обычно ошибался на торможении, пытаясь тормозить чуть ли не за 50 метров со 170 км в час )), оттормаживаться получалось кое-как, что ломало траекторию, еле вписывался. Но тем не менее – я почти догнал по времени небесно-голубой Субару БРЗ, который оказался неожиданно быстр на этой трассе! На первом этапе результаты Антона Сараева, мягко говоря, не впечатляли, как и мои собственные J, а тут он раскрылся! До него оставалось около 4 десяток. Сильный противник…

Впрочем, я так и не стал напрягаться по поводу итогового места. Моими соперниками были трасса, жара и кривые траектории, то бишь я сам. И последний, 5й заезд, я ехал уже прилично уставший, в некотором ожидании, что вот оно, все, сейчас все закончится и мы неспешно поедем домойJ. После прогрева усталость  как-то отступила, и мне каким-то образом удалось проехать то ли первый, то ли 2й круг быстрее всех! Это было совершенно неожиданно – как и раньше, казалось, что траектории были совсем неоптимальны. Я не был доволен на все сто, хотя конечно стал ехать лучше. Но до идеала было далеко… И все равно – первое место!!! Я сначала не поверил. Подумал, что это ошибка телеметрии. Но потом, просмотрев времена по секторам, все же понял – нет, не ошибка. В секунду круги наконец-то научился укладывать ). Этого конечно, мало – надо укладывать в идеале хотя бы в полсекунды, но для начала неплохо.

Сейчас, после разбора полетов с опытными друзьями, мне частично удалось понять, где и как я снял времени больше, чем остальные мои товарищи-соперники. А тогда… не хватает опыта быстро осознавать, где и что надо исправить, чтобы сразу ехать шустро.

Подиум в RHHCC был для меня впервые. Раньше удавалось занимать невысокие места в спринтах, но редко – я мало ездил, в прошлогоднем сезоне в RHHCC максимальное место было 4м, причем несколько раз. Тем более было безумно приятно J Парни облили шампанским с ног до головы, Игорек Шаров и Антон имеют опыт в этих делах поболее моего, и, пока я открывал бутылку, их шампунь уже весело поливал меня и окрестности )))

Домой выдвинулись в темноте – последний заезд закончился уже в сумерках. Уставший, но довольный приехал в Москву в районе 5ти утра, и, пытаясь обдумать неожиданную победу, уснул…

«Серенити» потеряла датчик АБС – где-то я его оборвал то ли перед, то ли после 5го заезда, так и не понял. Начало немного болтаться правое колесо – подшипник уже дышит на ладан. В общем, придется ей немного заняться… Но машина в целом ни разу не подвела! Это удивительный автомобиль! Оказалось, что его можно пилотировать не только на грани сцепления шин с асфальтом, но и немного – за гранью. Я не говорю про сильные скольжения, но небольшие – эта машина так и просит именно такого стиля. И пусть ей пока не хватало поворачиваемости (мне нравится, когда машина легко «ставится» торможением) – это можно поправить. Наверное, последние два заезда, принесшие лидерство в классе – это как раз результат того, что я стал ехать именно так, как хочет сама «Серенити», и стал больше доверять ей? Возможно…

b8d1098s-960

Огромное спасибо компании «Аддинол» (http://www.addinol.ru/), без вашей поддержки было бы сильно сложнее! Масло, как всегда, было на высоте.

Большой респект за поддержку компании «НПФ БАСК» (/) - ваше снаряжение всегда выручает в сложных условиях!

Отличный шиномонтаж с опытными мастерами «Apeks-R» (http://apeks-r.ru/) помогал нам со сбором боевых и тренировочных колес, цены и качество вас приятно удивят! Мало где при сильном дисбалансе ребята снова снимают и крутят резину, чтобы уменьшить количество грузов. А так же толково умеют собирать слики и полуслики, не задавая вопросов «А что это у вас резина лысая!»


                     Автор: Говорунов Алекссандр,

Фото: Смирнова Алиса, Говорунов Александр


При поддержке НПФ БАСК