Все публикации

«Неистовые пятидесятые» удивили экипаж Ф. Конюхова аномально тихой погодой

Выдержки из дневника плавания:

199

23/01/2009Сегодня утром пересекли 50 градус Южной широты, т.е. вышли в «неистовые пятидесятые широты». Океан ровный и гладкий как озеро. Самый большой парус на яхте геннакер (360 км метров) повис как простыня. Гигантские странствующие альбатросы не могу взлететь и сидят на воде как утки.Огромный антициклон установил свое господство в Южном Тихом океане от 60 до 40 градуса Южной широты. Для большинства российского экипажа это первый опыт походов в этих широтах. На палубе звучат фразы: «теперь понятно, почему Магеллан назвал его Тихим». Парни настраивались на «суровые условия», а здесь тишина и гладь. Фёдор Конюхов, для которого это пятый поход к мысу Горн, в свою очередь говорит: «подождите, скоро узнаете, почему эти широты называются неистовыми пятидесятыми». Тем не менее, он отмечает, что все свои переходы в Южном океане, он не встречался с такой аномальной погодой. С восходом солнце появился бриз в 4-5 узлов. Солнечно и морозно, утром на вахте все в пуховых куртках и шапках. К обеду эта экипировка просушивается на палубе, так как влажность и конденсат в алюминиевом корпусе яхты проникают везде.С такой погодой разговоры о «предполагаемой дате прибытия» отошли на второй план. С терпением у нас все в порядке, а вот с продуктами газом для печи дела обстоят не так хорошо. По плану, мы должны уже быть на полпути к Мысу Горн, и уже отстаем на 1000 миль от намеченного графика.Яхта идет в сопровождении китов. Ночью вахта №1 работала на палубе, в 30-40 метрах всплыл кит и с шумом выдохнул воздух. Часть экипажа получила пару седых волос на голове. Пришлось запустить дизель генератор, для шума и кит отошел от яхты. 22/01/2009 "Вышли на 49 градус южной широты. Идем на маршрутную точку 50 градусов юга и 160 градусов запада. Ветер встречный, с Антарктиды. Экипаж одет по-зимнему, в штормовые костюмы БАСК, даже не верится, что еще неделю назад мы работали на палубе в шортах. С момента старта прошли 1540 миль, с учетом легких ветров и однодневного штиля - нормальный результат. До мыса Горн по генеральному курсу - 3600 миль. До Фолклендских островов - 4100 миль.