Все публикации

Северный покой и полчаса на сборы

Амбассадор BASK Андрей Громов – об «аромате путешествий, симфонии ветра и оптимальной экипировке»

396

В поход по долине реки Собь, что берет свое начало на восточных склонах южной части Полярного Урала, Андрей Громов и сотоварищи отправились в марте. Цель – «проветрить голову, покайтить, кайфануть». Лыжи, парус, пеший ход, – что еще нужно тем, кто не представляет свою жизнь без путешествий.

c91ef5cd0e4f8cda0272ad853046b974.jpg

Поход стал еще одним поводом потестить одежду и снаряжение. Своими впечатлениями Андрей поделился по возвращении. Сухого отчета не вышло, – судите сами. А вот эссе, пронизанное ветром и острыми ощущениями, – за милую душу. Приводим рассказ одного из старейших наших амбассадоров о его недельном лыжно-кайтинговом экспромте. В этом рассказе есть все – советы по экипировке, эмоции от новой встречи с притоком мощной Оби, рассуждения о «северном покое», столь необходимом время от времени измотанным цивилизацией душам.    

«Поздний вечер, день сгорел подобно сухой траве. Я отворил окно. В лицо пахнуло морозной свежестью вперемешку с легким ароматом дыма от горящего в печи угля. Откуда он прилетел, – этот аромат, – совершенно не ясно, да и не так уж важно. От нахлынувшего так неожиданно аромата путешествий (да-да, вы не ослышались, аромата путешествий) прикрыл глаза. Cквозь синеву ночи отчетливо послышались звуки поездов и вокзалов, призывно запел ветер, свободно гуляющий по горам, лесам, тундрам, играющий снегом, гоняющим облака, дарящим бодрость и полет.

Через летящие по ночному небу облака смотрел на меня народившийся месяц. Как в калейдоскопе, сплетались причудливые цветные узоры из дорог, тропинок, походов и экспедиций, как прошедших, так и будущих. Вал ощущений и предчувствий накрыл с головой, долго кружа в своих объятьях, лишив покоя и сна. Круговорот будней был разорван этим нахлынувшим валом, сквозь обрывки пелены будничных забот и суеты, окутывавших в свое покрывало, виднелись белоснежные горы, лыжня, серебристой змейкой ведущая к ним, и, искрящаяся на солнце до боли в глазах.

Несмотря на поздний вечер, звоню Костянычу, и говорю: НАДО ЕХАТЬ! Сказано – сделано. Билеты куплены, стартуем через два дня. Cнаряга извлечена и разложена для ревизии. Все это произошло за какие-то двадцать – тридцать минут. Север ждет!

Рюкзак решаю брать BASK Nomad 90 литровый. Он прошел со мной уже большой путь, и я к нему прикипел за семь лет использования, если так можно выразиться. Очень удобный и функциональный. Спальный мешок, – тоже ветеран, – со мной уже восемь лет. Использую BASK Sayan, он – двойной (верхний синтетика, внутренний пуховый), и это – любовь навек. Поначалу я с большим сомнением отнесся к нему, но все сомнения пропали в первом же походе, где температуры не поднимались выше минус двадцати семи градусов, а ночами дубасило под сорок. С тех пор минуло пять лет, и мы до сих пор вместе.

Палатка Shark Fin Flap 2. Небольшая и относительно легкая палатка, зимой, конечно, немного тесновата, но это касается именно зимы, – со всем объемом зимнего снаряжения. Зато в небольшой палатке теплее.

014377782e5002a52abbdeb3b485dbbc.jpgС этой палаткой я уже третий сезон, и показывает она себя лучшим образом. Как пример, приведу эпизод из нашего прошлогоднего похода. Весь день ветер ураганил, и вечером в узком каньоне стало ясно, что стихать он и не думает. Примостились на небольшой полочке, снега мало и только-только хватило чтобы площадку присыпать, да немного палатку по кругу, чтобы не так сильно задувало (а задувало нормально так, мысли всякие проскакивали). К ночи ветер еще прибавил, палаточка стоит. В итоге, переночевали мы хорошо.91f250a9b658d82f85892170077092c9.jpg

Ходовая куртка и штаны. Последнее время предпочитаю ходить в софтшеле, он не обмерзает внутри, как мембранные куртки, легко сохнет и отводит влагу от тела. В этом году взял BASK Sarma и штаны BASK Titan

1a006318a4ba1f64b70970bddb89757a.jpg

Забегая вперед, скажу, что отработали они на все двести процентов, оправдав все мои ожидания и выдержав суровые испытания полярным Уралом. В качестве теплой куртки стал использовать пуховик BASK Asgard, благо технологии шагнули сильно вперед и пух теперь получает должную обработку и защиту от влаги, которая, как известно, ему страшна. Теперь же можно смело использовать пуховые изделия (тут оговорюсь: могу с точностью сказать только за изделия от BASK, какие-то другие фирмы, возможно, тоже так делают, но я не слышал об этом). Эта курточка ходит со мной уже третий сезон и радует меня, защищая от холода и непогоды.

1962395b3a051b36f206b22c769bbd8e.jpg

Открытием этого похода стали пуховые шoрты-самосбросы BASK Steve. Всегда хочется что-то оптимизировать и уменьшить вес. В этот поход я не взял классические теплые бивуачно-привальные штаны, вместо них поехали шорты Steve. По итогу вес понизил более, чем в два раза, а объем, пожалуй, раза в четыре. Оказалось очень удобно, практично и тепло. df146a381dabd2ec62b97ef7e1de6203.jpg

Шапка и перчатки. Вместо шапки я хожу в балаклаве из виндблока BASK CascadeV3 и варежках, перчатки использую крайне редко, тонкие флисовые, чтобы работать с фототехникой.

c9871f5fa8a6d19e68d8a32937cdd742.jpg

Два дня пролетели в хлопотах подготовки, и вот, – рюкзак приятно давит на плечи, вокзал приветствует свистками поездов. Проверки, толчея на вокзале, в переходах, и вот он – заветный перрон и поезд. Cтоя у вагона, полной грудью вдыхаю аромат путешествий, что несколькими днями ранее лишил меня покоя и сна. Поезд мчится, за окнами мелькают города, да веси. Есть время отоспаться, что мы с успехом и делаем.  Оставшиеся пару часов до станции назначения, липнем к окнам, вглядываясь сквозь снежную пелену, пытаясь разглядеть горы, хотя многократно видели уже эту картину. Собь встречала нас, как родных. В голове крутилось, вот мы и дома, в своих любимых горах и снегах! Динозавр спал, зарывшись в облака, но мы знали, что он непременно выглянет нас поприветствовать, а может, и разрешит прокатиться по своему гребню.

Дальше время мерялось километрами, намотанными на наши лыжи. Лыжня слепила своей искрящейся белизной и манила к заснеженным северным великанам. Так приятно быть в их компании, – в компании великанов и бродяги ветра. За вечерним чаем, сидя в спальнике, записал в дневничке: “Ветер, здесь живет ветер. Он плетет кружева из снежинок и света. Кружева, кружась, кутают, в танце, могучие плечи северных гор. Кружева рвутся. В бешенной пляске ветер неистово вопит зычным голосом лихую песнь. Срывая в исступлении одежды с горных вершин, унося их клочьями. При этом танцуя неистово, мощно, в компании этих самых клочьев кружев, окруживших его, – ветер, – со всех сторон. Пульсирующих и движущихся в такт музыки ветра! Ветер – дирижер этой прекрасной симфонии. Мы тоже очарованы этой музыкой, музыкой ветра. Растворяемся в стихии, становясь единым с ней”.

Неделя пролетела, было прекрасно все – компания, погода (а ее, как известно, плохой не бывает), виды, и конечно же песни ветра. Душа обрела, тот самый “северный покой”, преисполнившись и зарядившись. Далее, все прозаично: поезда, перроны, вокзалы, города c их суетой.

Но мы то знаем средство. Стоит открыть окно и вдохнуть полной грудью вечерний аромат…»