Все публикации

Гонка на спецмашинах к Северному Полюсу: Елагин или Чуков?

Экспедицию "Полярное кольцо" возглавляет Владимир Чуков.Экспедицию МЛАЭ - Василий Елагин.НПФ Баск давно сотрудничает с участниками обоих экспедиций. Много лет мы поддерживали проекты Владимира Чукова, сотрудничали с Василием Елагиным, Владимиром Яночкиным. Конечно, мы не выступаем на чьей-то стороне. Мы просто с напряжением наблюдаем за беспримерным вызовом и чрезмерными усилиями участников экспедиций.Почитайте дневники экспедиций... Это настоящий подвиг и вызов!

1575

Из дневника экспедиции "Полярное кольцо 2011":23-го марта."Полноценный ходовой день. С утра Саша и Дима занятыподготовкой машин к выезду. Поле завтрака идем вдоль берега острова Пионер.Потом начинаем втягиваться в S-образное горло пролива Красной Армии междуостровами Комсомолец и Октябрьской Революции. При наезде на небольшой ропакнеожиданно спускает одно из колес первого вездехода. Подготавливаем к заменезапаску. Но тут выясняется, что шина-оболочка в сохранности, а потерялсяколпачок воздушного "соска". В потемках подходим к самому узкому меступролива Красной Армии. Идем вдоль правого берега, иногда выбираясь на него.Два раза проваливаемся в мокрый снег. Однажды приходиться дергать первый"автопоезд" вторым вездеходом. В 12-м часу ночи, немного отъехав от берегак середине пролива, встаем на ночевку."24 марта 2011г."Два следующих дня было потрачено на ремонт консолей промежуточных редукторовобоих вездеходов. С помощью домкрата выровняли погнутые квадратные профили,наварили усиливающие элементы и дополнительные упоры. Все вновь готово длявыхода на маршрут. Однако стало необходимо тщательно проанализироватьтекущую ситуацию с точки зрения главной задачи экспедиции - успешногопрохождения всего маршрута до берегов Канады."Из дневника экспедиции МЛАЭ 2011:24 марта 2011 г."Четверо суток пургливая погода, тепло, до -7 С°, поземка, белая мгла, сильный ветер, от Диксона Арктика приготовила нам для проверки весь набор своих сюрпризов. С низкой скоростью передвигаемся стиснув зубы, и упираясь взглядом больше в экраны навигатора и компьютера с картой, чем в лобовое стекло, добираемся до северной оконечности острова Русский. Машины ведут себя хорошо, команда тоже, едем круглые сутки, причем, если вахта приходится на темное время суток, это считается удачей, так как в свете мощных фар рельеф снега и торосы видны лучше, чем в дневном молоке." 27 марта 2011г."Четверо суток потеряно нами в районе о. Русский из-за крайне неблагоприятной ледовой обстановки. Южным ветром лед отодвинуло от архипелага Норденшельда, и возможности перескочить на шапку дрейфующих льдов нам пока Арктика не представляет. Давление низкое, погода теплая, крайне неустойчивая...."Читайте новости на сайтах:Полярное кольцо: http://www.ec-arctic.ru/events/МЛАЭ: http://www.yemelya.ru/diary2011.php