Все публикации

2 ноября 2001, Северное море

Стокилометровый Кильский канал протянулся от Киллер-фьорда на Балтике до устья Эльбы, впадающей в Северное море. Десяток больших мостов и множество паромов соединяют берега канала. Самоходные паромы непрерывно снуют, порою пересекая путь огромных морских судов перед самым носом.

208

Выходим в Эльбу. Свежий ветерок позволяет поставить паруса. Незаметно оказались в Северном море. Весь день крутая волна при встречном северо-западном ветре вытрясала душу. Только после того, как наш курс повернул на юго-запад вдоль голландского берега, качка немного поутихла. Минуем поля нефтяных платформ. Появились первые дельфины. На подходе к Ла-Маншу ветер усиливается до 7 баллов и опять становится встречным. Взяли два рифа на гроте. Всю ночь с 29-го на 30-е идет "битва за Па-де-Кале". При встречном течении лавируем от французского до английского берега поперек курса, почти без продвижения вперед. Под утро течение с той же силой поволокло нас в горло пролива, да и ветер отвернул к югу. Скорость до 9 узлов. В Ла-Манше ветер утих, отдали рифы. Идем на запад. Ровно в 17.00 пересекли Гринвичский меридиан. В дымке виден высокий обрывистый берег Англии. Волны стали хотя и выше, до двух метров, но длиннее и положе. Но расслабиться не пришлось. Ночью, с 30-го на 31-е, разыгрался шторм. Ветер к полуночи усилился до 18-20 метров в секунду. Трех-четырех метровые волны прокатывались по палубе и рубке, в лунном свете светились их белые пенные гребни. Зарифили паруса и поставили штормовой стаксель. Около 5 часов ночи полил дождь – прошел фронт циклона. Затем давление стало быстро расти, но штормило еще до полудня. В каюте повсюду развешаны мокрые непромоканцы, сырая одежда. К вечеру прошли Шербур. Когда подходили к Бресту, море успокоилось. На восходе 2 ноября вошли на Брестский рейд.