8 (800) 333-03-76

Интернет-магазин

+7 (495) 775-13-13

Оптовый отдел

"Апостол Андрей" дрейфует во льдах Канадского Арктического архипелага

Продолжается второе кругосветное плавание яхты "Апостол Андрей". Свежие записи из дневника капитана Литау - о приключениях "Апостола" в Арктике:
1.09.2002 1 сентября с первыми лучами отвязались от льдины и ринулись на поиски прохода. Встал на руль, и через пару часов маневрирования среди льдов сплоченностью 4-6 баллов передал штурвал следущей вахте уже на чистой воде. Дальше плавание продолжалось без особых проблем. Чистая вода перемежалась полосами 3-х балльного льда, которые были легко проходимы на полном ходу. Временами нас подхватывало течение и прибавляло до двух узлов скорости, затем оно меняло направление на противоположное, и эти же два узла отнимало. Штиль окончился, на смену ему пришел легкий встречный ветер, он был кстати, выгоняя льды нам навстречу из пролива Долфин энд Юнион и устраняя последнее препятствие на выходе из залива Амундсена. Последнюю перемычку преодолели в 19 15. Была она плотней предыдущих, удовольствие от слалома среди льдин выпало на мой час рулежки. Ужинали уже в Канадском Арктическом архипелаге. Настроение у всех было приподнятое: море Бофорта с его аномально - тяжелой ледовой обстановкой осталось позади. Было ощущение от хорошо проделанной работы. Нервотрепка и проблемы, которых было достаточно, как обычно, забылись, с удовольствием вспоминались интересные и острые моменты. И даже ледовый плен и сжатие теперь воспринималось, как необходимый атрибут и эпизод, без которого жизнь была бы более пресной. Доктор Зюзьков приготовил на ужин великолепные оладьи. О камбузе надо сказать пару слов отдельно. У нас два кока: доктор и Виктор Гомза. Это вызывает здоровую конкуренцию. Готовят они через день, и каждый старается если не перещеголять, то хотя бы не отстать от другого. Поэтому меню у нас разнообразное, насколько хватает ассортимента продуктов, а фантазии кокам не занимать. На завтрак обычно каша или мюсли, на обед: первое(супы особенно удаются доктору), второе и традиционный "апостольский" кисель, ну а на ужин оладьи, блины, пироги - здесь фаворит Виктор. Благодаря Камчатке газа у нас достаточно и экономить не приходится. 31.08.2002 Поутру покинули бухту Пирс-Пойнт-Харбор. Последний день лета был наредкость хорош - легкий попутный ветер и солнце. Термометр показывает 18 градусов! Прошли по маршруту еще 50 миль, и вновь уткнулись в сплоченные льды. Выбрали льдину покрупней, привязали к ней яхту веревкой и отдались на волю течения. Наступила первая осенняя ночь. Высыпали неяркие зведы, поднялся серп убывающей луны. По небосводу пятна слабого полярного сияния - первого в эту навигацию. Абсолютный штиль. Тишину ночи нарушают только звуки падающих в воду капель - это продолжает таять наша льдина. "Апостол Андрей" движется вместе с ней на юго-запад со скоростью около одного узла. 30.08.2002 В 3 часа ночи подошли к сплоченным льдам и легли в дрейф. С рассветом, убедившись, что дальше прохода нет, решили укрыться в небольшой бухточке Пирс-Пойнт-Харбор, находившейся в трех милях от места нашего дрейфа. Бухта отлично защищена ото всех ветров и льдов. Начали движение в ее сторону при хорошей видимости, но через милю с запада наполз густейший туман, видимость упала ниже кабельтова. Входили, ориентируясь исключительно по радару. Визуально не было видно ни входных мысов, ни островка Хаб, лежащего в центре бухты, хотя проходили мимо них на растоянии менее ста метров. Простоять в этой уютной бухте нам пришлось сутки, пока не рассеился туман, и видимость не стала нормальной. К тому же, отказал брашпиль, и мы целый день занимались его ремонтом. Морская вода попала в разъемы, и Аркадий их все перепаял. К вечеру мы вдвоем с Семеновым съехали на берег размяться и посмотреть, что за строения стоят на берегу. Часть из них оказалось оставленной полярной станцией, чем-то похожим на то, что нам доводилось видеть на нашем севере: тоже выбиты стекла, сорваны двери, но гораздо меньше мусора и совсем нет брошенных бочек. На косе у самой воды стоит домик, он оказался чем-то вроде охотничей заимки. Людей не было, сорванный замок на двери заменял кусок проволоки. Внутри же было все, что необходимо для жизни в этих условиях. Мебель и кухонная утварь, телевизор и отопители, на полках стояли продукты, у видеомагнитофона -видеофильмы. В прихожей находился генератор фирмы "Ямаха", бензопила, строительные инструменты. Интересно, на сколько минут можно оставить такой дом в России, чтобы обнаружить его девственно пустым? Пользуясь тем, что туман поредел, поднялись на вершины окружающих бухту холмов. Нашим взорам открылась великолепная картина: маленькая уютная бухта, окруженная скалистыми холмами, посредине остров высотой метров 10 с совершенно отвесными берегами, "Апостол Андрей" на якоре и разбросанные по всей бухте голубые и зеленые льдины самых причудливых форм. Более красивой бухты мне видеть не доводилось. Анатолий тут же ухватился за карандаш и начал рисовать, насилу уволок его на ужин. 29.08.2002 Закончив с делами и простившись со всеми, покинули Тактояктук 27 августа в 21 час. До полуночи шли под мотором. Отойдя миль на пятнадцать, поймали ветерок, подняли паруса и пошли в бейдевинд на северо-восток к мысу Батёрст. Во второй раз пересекли 70-ю параллель, и к трем часам ночи 29-го достигли мыса Обсервейшн - северной точки нашего маршрута на этом участке, за ним поворот на 50 градусов вправо и вновь плавный спуск к югу. К утру подошли к ледовому массиву сплоченностью 9 баллов. Пришлось отойти к берегу и спуститься на несколько миль вглубь бухты Франклин, чтобы обогнуть массив с юга и выйти на чистую воду. Лишний крюк компенсировался тем, что мы подошли ближе к берегу и имели возможность наблюдать клубы дыма и пара, стелющиеся длинными шлейфами по всему побережью. Ночью видны многочисленные огни. Но это не индейцы жарят бледнолицых. Дело в том, что участок берега к югу от мыса Батёрст и примыкающие к нему невысокие, высотой 250-300 метров, горы Смокинг-Хилс сложены из битумных пород, в которых постоянно происходит возгорание сланцев. Они и дымят. Посреди бухты Франклин встретились с буксиром "Edgar Kotokak", принадлежащем все той же компании NTCL. Обменялись информацией по ледовой обстановке. Для нас было немного обнадеживающего впереди: за бухтой Дарнли, следующей к востоку после Франклина, льды вплотную поджаты к берегу. Через двеннадцать часов мы смогли убедиться в этом сами. 27.08.2002 Все наши проблемы самым наилучшим образом были решены компанией NTCL - Northern Transportation Co ltd. За три дня стоянки мы: сменили поврежденный винт на запасной, для этого поднимали корму яхты из воды; отремонтировали рулевое, изготовили новую шпонку, приварили сектор руля к баллеру; сменили датчик эхолота; заправили 600 литров дизтоплива; пополнили запасы продовольствия; пополнили коллекцию навигационных карт канадскими крупномасштабными картами и еще по мелочи: бензин, связь, интернет, ледовые карты, душ, сувениры и пр. И за все это, кроме эхолота, расходы на себя взяла компания NTCL. Президент компании: Cliff Abraham Директор Западного региона Арктики: David Day Капитан порта Тактояктук: Thomas Edmunds Главный инженер порта: Roman Moizis Капитан яхты Николай Литау

Комментарии:


Комментариев пока никто не написал... Станьте первым!