8 (800) 333-03-76

Интернет-магазин

+7 (495) 775-13-13

Оптовый отдел

КОНА 2014 - борьба с четырьмя стихиями

Рассказ о прошедшем на Гавайях Чемпионате Мира Ironman 2014 от непосредственного участника, Сергея Федоровича Богданова.
Опубликовано на trilife.ru
cc2d00d977252aae8e079edcefe8495b.jpg

Почему триатлон так популярен в мире, понимаешь только на Коне, где регулярно в октябре проходит чемпионат мира по железному триатлону под брендом IRONMAN. Я часто слышал сопоставление стихий воды, воздуха и земли с тремя дисциплинами триатлона – плавание, велосипед, бег. На Коне очень ярко проявляется четвертая стихия – ОГОНЬ, который выступает в двух лицах – палящее солнце и огонь азарта. Эти четыре стихии сливаются в неповторимое единство, которое невозможно передать словами. Это как религия, которую надо почувствовать, ощутить всей душой и существует единственное место и время для этого – KONA, WORLD CHAMPIONSHIP!
25 августа 2014 г. Копенгаген. Награждение участников. Я уже знал, что занял третье место. Попасть на подиум в Копенгагене у меня не было цели, это была сверхзадача максимум! После гонки в Калмаре 2013 в Швеции, где я занял 8 место, я проанализировал результаты предыдущих лет в группе М55-59 и понял, что для первого места в Копенгагене 2014 надо улучшить результат на полтора - два часа. Тогда есть шансы получить слот на Кону (в Копенгагене в нашей группе первоначально давали только один слот). Это было совершенно невозможно, как мне казалось, поэтому я не ставил определенных целей на старт в Копенгагене, просто хотел выступить как можно лучше. О подготовке и старте в Копенгагене я писал здесь. В июле 2014 г зарегистрировался на IM Франкфурт 2015, считал, что там больше шансов попасть на Кону – три слота в моей группе. Но судьба распорядилась иначе. В Копенгагене добавили слот в группу М55-59 и норвег Willy Haltevoll, занявший 2-е место, не пришел на распределение слотов на Кону. В результате я попал на Чемпионат Мира!

На подготовку осталось чуть больше месяца. Мой тренер, Степан Вахмин, написал план на тренировки и питание. Также мы обсудили особенности акклиматизации на Гаваях. Приняли решение – на Гаваях надо быть минимум за 10 дней до старта и попытаться на месте пройти завершающий этап подвода к максимуму спортивной формы. О достижении пика формы не было и речи. Мы понимали, что за месяц это сделать невозможно. Основная задача – пройти дистанцию как можно лучше, не навредив здоровью. Упор планировали сделать на бег, даже в ущерб велоэтапу, который предполагалось пройти спокойнее, чем в Копенгагене.

Покупка билетов и бронирование жилья заняли достаточно много времени. Все было уже раскуплено, но за несколько вечеров удалось найти на airbnb.com приличный домик в джунглях в 20 км к югу от Коны, недалеко от того места, где аборигены съели Кука. На сайте было довольно много положительных отзывов о хозяевах и месте проживания и я решил остановиться на нем, о чем ни капли не пожалел.
Итак, 29 сентября, мы с женой Леной добрались до Большого Острова с двумя пересадками в Нью-Йорке и Гонолулу. В аэропорту взяли в аренду довольно большую машину, чтобы без проблем влезал велосипед в собранном виде и все остальное имущество, и к вечеру добрались до нашего дома. Он стоял в настоящих джунглях, поэтому даже днем в нем не было жарко. Во всех комнатах были потолочные вентиляторы и этого вполне хватало для комфортного проживания. Под утро даже было несколько прохладно. Всю ночь за окном пели птицы и прочие насекомые. К этой какофонии быстро привыкаешь и эти звуки действуют как снотворное. Несмотря на разницу во времени 14 часов с Москвой, сон пришел в норму уже на второй день.
Две недели на Гаваях были очень насыщенными. Очень хотелось посмотреть как можно больше, при этом выполнить программу тренировок. Также в самой Коне с 6 октября начали проводиться различные мероприятия и старты, хотелось участвовать везде, но тренер был неумолим – никаких стартов, только легкие тренировки, особенно в последнюю неделю. В своем отчете Дан подробно описал инструкцию по применению, поэтому я подробно не буду останавливаться на прелестях Гаваев, а перейду непосредственно к гонке.

Как мне показалось, акклиматизация прошла нормально. За две недели объем был следующий – первая неделя 17,5 часов (несколько выше, чем рекомендовал Степан), вторая всего 5 часов – только вело и плавание. Бег в последнюю неделю исключили совсем. Питание решили оставить практически таким же, как в Копенгагене – вело два батончика и 9 гелей плюс концентрированный изотоник в аэрофляге; бег вода и кола. Еще на вело и бег планировались солевые таблетки раз в полчаса штука. За день до старта прокатился на велосипеде 1.5 часа в спокойном темпе, средняя скорость оказалась 34 км/ч, что меня весьма порадовало. Погода накануне старта 10 октября была отличная – облачно, практически безветренно, временами дождь. Никто не предполагал, что будет на следующий день…

СТАРТ!

Проснулся в 3 часа, спалось не очень хорошо, но утром не было ощущения, что не выспался. Как всегда зарядка, овсянка с вареньем и к месту старта! Несмотря на существенно более сложные процедуры попадания в транзитную зону, чем в обычных IM (наклеивание номера на плечи, взвешивание), за час до старта все было готово. В 6:50 гром пушки – поплыли. На удивление не было сильной давки, как-то сразу пристроился в небольшую группу и довольно спокойно плыл. Несколько ударов по голове и пару отталкиваний от моего плеча не в счет. Вода была очень теплая и на середине дистанции понял, что это на меня действует расслабляющее. К тому же после разворота что-то изменилось и плыть стало сложнее. Видимо появились волны и встречное течение, хотя в то время я не понимал, в чем дело. На выходе в транзит посмотрел время и не поверил глазам 1:22:19! Так плохо я никогда не плавал! Даже начал грешить на новый гармин 920, может врет… Надо наверстывать.
0fff0e8789252528b5715cc0c893372c.jpg

Транзит прошел довольно быстро за 4,5 мин. Велоэтап планировал ехать спокойно и оставить свежесть в ногах для бега. Тем не менее, первые 50 км пролетели довольно быстро, но затем начался ураганный встречный ветер. Причем ветер был шквалистый с сильными порывами. Иногда хотелось покрепче схватиться за руль, а не ехать в аэропозиции. Утешало только одно – обратно ветер будет помогать. Перед подъемом в Hawi ветер изменился на боковой и бросать стало еще сильнее… Один раз чуть не столкнулся при обгоне, чел начал заваливаться влево и упорно ехал в меня, пришлось даже выскочить на встречку. На спуске с Hawi, казалось, ветер еще усилился. Руль реально вырывало из рук, велик переставляет иногда более чем на метр! С нетерпением ждал поворота на Вайкалоа, где должен быть ветер в спину. Но надежды не оправдались, ветер поменялся и снова дует в лицо! Из-за ветра велоэтап не получился спокойным, как планировалось. Ноги прилично нагрузились и уже тогда я понимал, что бег будет тяжелым. Питание на трассе прошло почти по плану, съел все гели и батончики, выпил весь изотоник. На пунктах питания ничего не брал, кроме воды. Но планируемые солевые таблетки забыл в транзите… Тем не менее, по протоколу я обогнал на велоэтапе 385 человек (27 чел. в своей группе). Время 5:52:39 – очень медленно, но ветер и солнце сделали свое дело…
2ff86fa6cdb3169b53e1f90e71b8446c.jpg

На беговом транзите тоже не засиживался, прошел за 4,3 мин. Несмотря на приличную нагрузку на велоэтапе, начал довольно быстро. Первые 10 км темп был в районе 5, как я и планировал. Но после подъема на трассу к Аэропорту темп резко падает. Бегу по 5.5, затем по 6 и медленнее, хотя нигде не переходил на шаг, кроме последних трех пунктов питания. Пункты питания были длинными, и я принял за правило следующий режим восстановления – вода, стакан льда за пазуху, стакан льда на спину, кола, вода. Лед реально помогал справиться с вечерней жарой, к тому же и вода была действительно холодной. За 200 метров до финиша наши вручили российский флаг и с ним я финишировал под оглушительный рев болельщиков. В результате бег 4:15:55. Все! Закончилась самая тяжелая гонка в моей небольшой истории железных дистанций. Два волонтера взяли под руки и куда-то молча повели, иногда заглядывая в глаза… Я не сопротивлялся. Сейчас трудно вспомнить, но, кажется, не было никаких чувств первые несколько минут. Я полчаса пролежал на траве и медленно возвращался в нормальное состояние. Было огромное облегчение, что все закончилось и я завершил эту удивительную, неповторимую, прекрасную гонку! Общий результат 11:39:41, на час семь минут хуже чем в Копенгагене, 36 место в группе из 107 участников.
cf5becb24f9ec153934cf2272e9ae009.jpg

Но праздник продолжался! Через пару часов мы уже сидели в ресторане и обсуждали детали гонки, затем пошли встречать последнего финишера. По дороге я встретил своего соперника по Копенгагену бельгийца Вилема, который занял 1 место в группе и обогнал меня на 39 минут. Оказалось, что здесь я обошел его почти ровно на те же 39 минут! Мы пожали друг другу руки и решили, что у нас ничья 1:1...

Сергей Богданов,
Коммерческий директор НПФ БАСК
Тегов нет

Комментарии:

Александр Куштанин 2014-11-01

Серега! Гигант!!!