8 (800) 333-03-76

Интернет-магазин

+7 (495) 775-13-13

Оптовый отдел

Высокотехнологичная экипировка: стирка и ремонт

Плоды «высоких технологий» с недавних пор стали привычной и неотъемлемой частью спортивно-туристической экипировки. Сегодня уже непросто встретить в походе или экспедиции, на горном склоне или на берегу облюбованной водниками бурной речки человека в «болонье» или брезенте. Неоспоримые преимущества и достоинства современных мембранных материалов и водоотталкивающих покрытий успели оценить и полюбить даже далекие от спорта горожане – ведь плохая погода остается таковой и в городе. Что уж говорить о действительно экстремальных условиях, в которых зачастую проходят восхождения, походы и сплавы – последние достижения технологов «легпрома» здесь ценят на вес золота.


Увы, и комбинезон на пуху, побывавший на восьмитысячнике, и куртка, знавшая лишь маршрут дом-метро-офис, боятся одних и тех же напастей – грязи, износа, разрывов… Неизбежно наступает неприятный момент, когда владелец отличной куртки мембранной задумывается – а как же ее теперь постирать? Ведь надо, чтобы мембрана осталась мембраной, а не превратилась в «клеенку», да чтобы с внешней ткани вода опять начала скатываться красивыми шариками, как в радостный момент испытания обновки первым дождем. Специальные шампуни и средства, как убедились уже очень и очень многие – далеко не панацея, да и заниматься изучением технологических особенностей стирки мембранной одежды не каждый найдет время. А если нужно постирать пуховик? Сразу вспоминаются интернет-дискуссии на тему «взбиваю потерявшую после стирки объем пуховку теннисным мячиком в стиральной машине в режиме отжима, стиралка подпрыгивает на десять сантиметров – это нормально?». И совсем уже трагический случай – это дырка в любимом гортексовом рукаве или травматически «ушедший» из своего квадрата пух. Неужели это конец? Пора в магазин за новой курткой? Не спешите!


Разумеется, любую изначально дорогую и качественную вещь следует обслуживать, приводить в порядок, а если необходимо – чинить. И название места, где всем этим занимаются, знает каждый – это сервис-центр. Такой, как сервисный центр компании БАСК. Базирующийся на настоящем швейном производстве, этот центр в состоянии с легкостью решить все описанные проблемы. Как же специалисты делают то, за что страшновато браться владельцу современной экипировки? Дмитрий Пименов, руководящий сервис-центром, с готовностью делится секретами.

Дмитрий, давайте начнем со стандартной проблемы, неизбежно возникающей при использовании экипировки – загрязнения…

Грязную экипировку и снаряжение – а это, замечу, может быть не только куртка, но и спальник, и купол палатки, имеющий уже совсем другие габариты – необходимо стирать. Что мы успешно и проделываем. Разумеется, для стирки мембранных изделий используются специальные моющие средства, соблюдаются все предписанные процедуры. Стереотип домашней стирки – это стремление уделять процессу как можно меньше внимания: бросил вещь в стиральную машину, вынул, повесил просушиться, погладил, надел. У нас же в каждом конкретном случае изделием будут заниматься, подбирать правильные детергенты, нужные режимы, и результат будет таким, какого дома если и можно добиться, то лишь неоправданными затратами времени и сил. К слову – представьте себе постиранную палатку, развешенную на просушку в гостиной…

Вы используете процессы химической чистки?

Нет, мы сознательно не используем реагентов для так называемой «химической чистки». По сути, это та же стирка, только, упрощенно говоря, в слабых растворителях. Некоторые производители мембран это прямо запрещают, другие – сильно ограничивают выбор допустимых растворителей. Наши специалисты предпочитают не рисковать – отличных результатов стирки они добиваются, как я уже говорил, с помощью обычной воды и специальных детергентов, рекомендованных производителями мембран.

Пуховики остаются объемными?

Конечно! Для сушки используется сушильный агрегат. Плюс, опять таки, индивидуальное внимание к изделию со стороны оператора.

Давайте перейдем к ремонту. Что если все-таки пуховик потерял часть пуха?

Будет, как новый. На самом деле, любые повреждения изделий – разрывы и потертости ткани верха или мембраны, утечки пуха в результате проблем с пуховым карманом – это повод для замены детали изделия. Всякие штопки-заплатки – это, опять таки, бытовой взгляд на швейный ремонт. Мы же опираемся на мощную швейную базу, располагаем широчайшим ассортиментом специальных тканей, утеплителей, наполнителей и мембран. Для нас ремонт поврежденной куртки, спального мешка или, скажем, той же палатки – это замена дефектной детали. И не стоит опасаться несовпадения цвета или внешнего вида, например шва – отличить место ремонта, как правило, трудно, даже если знаешь, какую деталь меняли. Кстати, несмотря на то, что мы в первую очередь являемся сервисниками БАСК, изделия других производителей ремонтируются нами с не меньшим успехом. Мы располагаем оборудованием для проклейки швов изделий специальными лентами, поэтому можем восстановить ее, если произошло отслоение или после замены детали. Ну и, конечно же, мы готовы возвращать функциональность фурнитуре – заменим новыми любые кнопки-защелки-фиксаторы.

А если мне не хватает, скажем, кнопки в нестандартном месте?

Да, индивидуальная подгонка – это тоже наша работа, причем, возможно даже более важная, чем ремонт и стирка. Ведь люди нестандартной комплекции изначально лишены возможности на все сто процентов использовать преимущества высокотехнологичных изделий. К примеру, у кого-то длинные руки и ноги – стандартные куртки и брюки таким людям коротки, а следующий размер – уже великоват. И вот уже изделие работает не совсем правильно, а спортсмен недополучает защиты или удобства. Так что дополнительная кнопка – это цветочки. Мы готовы изменять пропорции изделий, подгоняя их под особенности фигуры клиента.

Если говорить о линейке экипировки БАСК – то к нам можно обратиться для пошива изделий сразу в индивидуальном размере клиента. Это намного удобнее – не нужно ничего переделывать, клиент сразу получает идеально подогнанную экипировку. Речь идет об изделиях на натуральных и искусственных утеплителях, одежде из ткани Polartec® и даже спальниках. Наши специалисты разработали дополнительную размерную сетку, учитывающую интересы как раз тех, кому необходимо удлинение или укорочение рукавов и брюк – такие лекала уже готовы. Но возможен и полностью индивидуальный подход, можно сказать, как в ателье. Ну и, само собой, клиент может согласовать применение нестандартных материалов и утеплителей, индивидуальной цветовой схемы или, к примеру, вышивки какого-либо шеврона.

Среди «нестандартны» утеплителей – гагачий пух?

Да, мы – одна из немногих швейных компаний в России, работающих с этим уникальным утеплителем. Он дорог, поэтому индивидуальный подход здесь более чем оправдан. На основе «верхних» моделей пуховиков БАСК мы выполняем индивидуальную подгонку по фигуре клиента, отшиваем пробное изделие на стандартном гусином пуху, проводим примерки, предлагаем клиенту даже немного поносить его. Уже потом, с учетом замечаний, отшивается финальное изделие на пухе гаги, которое наверняка будет максимально удобно клиенту и уж точно – будет уникально.

А где находится сервис-центр?

Сам производственно-сервисный комплекс находится рядом с Москвой, в городе Королев. Но тем, кто хочет сдать экипировку в стирку и ремонт совсем не обязательно ехать в сам сервисный центр. У нас достаточно широкая сеть приемных пунктов, они расположены по всей Москве: адреса приемных пунктов.

Большое спасибо за ответы на наши вопросы!

Ждем в нашем сервис-центре!

Комментарии:

Михаил 2015-09-24

Бла-бла-бла! Ни слова, ни совета как на самом деле стирать или чинить! Только самореклама собственного сервис-центра!!! А если я живу во Владивостоке? Мне из Владика в Нерезиновск везти постирать пуховик???
ИМХО статья никчемная!

да для дальних и северных регионов это проблема

Проблма в чем? В починке да(хотя везде есть умельцы).А как стирать в форуме неоднократно писали!

Спасибо за отзыв!

Согласен с Вами - нужно писать новую статью.

Этой статье уже 10 лет...