8 (800) 333-03-76

Интернет-магазин

+7 (495) 775-13-13

Оптовый отдел

"Всегда говорит «мы», имея в виду себя и яхту". Интервью с Виктором Языковым.

Компания НПФ БАСК уже много лет дружит с Виктором Языковым и поддерживает его уникальные проекты. Сегодня для нас большая честь представить вам это интервью с Виктором, любезно предоставленное автором Дмитрием Соколовым. В настоящее время Виктор и его уникальная яхта "Дочь Ветра" находятся в Тихом Океане недалеко от берегов Новой Зеландии.
"Уважаемые читатели Вашему вниманию представляется информация о Викторе Языкове – русском мореплавателе и изобретателе, и его настоящем переходе через Атлантический и Тихий океаны. В феврале 2012 года в редакции журнала «Изобретатель и рационализатор» состоялось вручение медалей «Техника – колесница прогресса» лучшим изобретателям 2011 года по версии этого журнала. В числе награжденных был Виктор Аркадьевич Языков. Великий русский Яхтсмен, который 2 раза обошел вокруг Света и 12 раз пересек Атлантику. Только по результатам гонки «Around Alone 98/99» общий тираж публикаций о нем в ведущих мировых издательствах составил более 40 млн. экземпляров (см., например, [1,2,3]. Подробно о Викторе Языкове можно также узнать в [4,5]. Виктор на награждении не присутствовал, т.к. за день до этого отправился готовиться к старту очередного океанского перехода до Новой Зеландии. Представлял Языкова на награждении его хороший знакомый Соколов Д.Ю., где выяснилось, что интерес к деятельности Языкова достаточно высок и редакция журнала попросила Соколова встретиться с ним перед стартом и взять интервью. Через несколько дней Языков оказался пролетом в Москве, где состоялась встреча, и Языков ответил на вопросы: Виктор, зачем ты идешь в Новую Зеландию? Мы планируем там создать «Школу Океан» для обучения будущих яхтсменов. Почему именно в эту страну? Новая Зеландия это уникальная страна. В ней наиболее стабильная экономическая ситуация. Круглый год благоприятные для яхтинга климатические условия, наиболее привлекательная для него акватория с выходами в Тихий и Индийский океаны, высочайший интерес к этому виду спорта и развитая его инфраструктура. Кроме этого там красивейшая природа: Фьерды с водопадами, богатая растительность, очень чистое море с необычным разнообразием морской фауны, что дополнительно может привлечь серьезных клиентов. А что ты там конкретно планируешь делать, кроме наслаждения этим раем? Во-первых, мы планируем строить яхты для одиночных кругосветных плаваний по технологиям и образцам, созданным мною почти за 50 лет работы. После постройки этого флота мы хотим обучать желающих отправиться в такие путешествия, ну и непосредственно туда их отправлять. Это как? Написал человек завещание, может и тебя туда включил. И вперед, по воле волн? Смеется. Действительно по воле волн. Об этом я скажу чуть позже. Но чтобы не писать завещание, я хочу передавать весь свой опыт претендентам, а там уж им решать: то ли вокруг Новой Зеландии, то ли вокруг Света. А что, действительно на твоих яхтах можно обойти вокруг Света? Именно, вокруг Света, причем без остановок для пополнения запасов. Неужели есть желающие? Есть, и много. Когда человек достигает определенных жизненных успехов, он часто не может остановиться в движении вперед и ему надо что-то нового. А у кого-то бывают и проблемы. Я, конечно, не имею в виду – от долгов и в Океан. Хотя примеров разных много. Маркони скрывался от судебного преследования Теслой по поводу первенства в изобретении радио именно на яхте. Ален Бомбар и Гвоздев (оба знаменитые мореплаватели) победили в Океане болезни, но не в его глубине, конечно. Но были и трагические случаи (с тем же Гвоздевым, который погиб при сломе мачты во время шторма в Неаполитанском заливе), хотя, как пел поэт «… уж лучше, чем от водки и простуд». Во всяком случае, я никого туда не посылаю насильно. А в чем будет заключаться обучение? Самое главное, я попытаюсь объяснить претенденту, что он может в Океане получить. Главное при общении с Океаном можно изменить себя, стереть с глаз пелену, и понять действительные жизненные ценности. И какие эти ценности? Это огромная тема, это и будем мы все вместе пытаться понять. И когда я увижу, что человек готов к Океану, тут и начнется обучение. Сначала изучение яхты. На технических вопросах здесь я останавливаться не хочу, я об этом уже писал, и даст бог, еще напишу. Потом физическая, а главное психологическая подготовка. Физическая - это конечно не трусцой по асфальту. Это специальные методики поддержания работоспособности в сложных условиях, режимы питания, методики физического восстановления и много чего еще. Психологическая подготовка будет направлена на победу страха, на возможность преодоления критических ситуаций. И это огромная отдельная тема. Созданием законченной программы психологической подготовки я планирую заниматься в этом переходе до Новой Зеландии. А можно, если не секрет поподробнее. Создание программы обучения находится в состоянии завершения и об этом рано говорить. Но о некоторых положениях могу сказать. Необходимо постоянно думать о том, что делаешь, наблюдать за собой как бы со стороны. Об этом вроде все знают, но как этого достичь, я должен этому научить. Потом очень важно не обманывать вообще, а самое трудное не обманывать себя. Это еще более трудная задача. Много еще чему я постараюсь научить курсантов: что погода всегда хорошая, что никто не идеал и самому можно создать себя. А знаете, что главное в жизни? – Не рулить, как ни странно это слышать от рулевого. Ведь если ты затратил максимум усилий, не думая о том, что может ничего не получиться, если контролируешь каждую секунду своего времени, если все делаешь правильно, не создавая вокруг себя турбуленций в прямом и переносном смысле, то ведь можно и не рулить. И если человек это поймет, его можно отправлять вокруг Света. Литература: 1. «The Post and Courier», 11 марта 1999 г. 2. «Crusing Wordl», май, 1999 г. 3. Seahorse, июнь, 1999 г. 4. В. Языков, Д. Соколов. Один из основных законов изобретательства // Наноиндустрия. 2011. №4. 5. Д. Соколов. Виктор Языков – и мореплаватель и плотник. Как Джордж Буш-старший чуть не стал президентом во второй раз // Изобретатель и рационализатор. 2011. №5. В следующих выпусках мы будем информировать читателей о продвижении Виктора Языкова к Новой Зеландии, записанные Д. Соколовым с его слов по спутниковому телефону максимально приближенно к этим телефонограммам. Виктор всегда говорит «мы», имея в виду себя и яхту. " Интервью подготовил Дмитрий Соколов С начала плавания по водам Тихого Океана на яхте "Дочь Ветра" уже прошло полтора месяца. Ниже мы публикуем короткие сообщения, как и было обещано, записанные Дмитрием Соколовым со слов самого Виктора. 09.06.2012 4 градусa 14 минут южной широты, 110 градусов 10 минут западной долготы. Ветер 3 балла, идет дождь, не жарко, по утрам купаюсь. Яхта идет сама. Есть свободное время. Набрал много книг, читаю. За 18 дней пути хорошо сохранились взятые с берега апельсины, мандарины, яблоки, сладкий перец. В качестве белкового дополнения ем сыр. Вчера готовил блины. В муке и крупе обнаружил жуков долгоносиков, с успехом поборол. Летучие рыбы от 1.5 до 20-ти см – постоянные гости на борту и в каюте. Видел также летающих кальмаров. На «реактивном двигателе» они вылетают из воды, складывают кожные складки наподобие крыльев и планируют над поверхностью. Пока все складывается удачно. 25.06.2012 3 градуса 55 минут южной широты, 138 градусов 48 минут западной долготы От панамского канала за последние 30 дней пройдено 60 градусов по долготе и 12 градусов по широте. От Панамы до Галапагосских островов пришлось идти против ветра, были шквалы и штормы. Движение вперед это самое главное, это развитие, но движение осмысленное. На этом пути встретился мощнейший грозовой фронт, пришлось убегать на юг. От Галапагоссов пошли попутные ветра, 2-3 балла. Мы достигали скорости 6-7 узлов, это самая комфортная скорость для яхты. Шла крупная океанская зыбь постоянной высоты. Мы поднимались на волны и плавно скользили вниз. Очень важно и яхтсмену, и яхте не испытывать дискомфорта. Стали появляться птицы с Маркизских островов, но три небольших серых птички сопровождают нас от Галапагоссов до сих пор, где они отдыхают – не знаю, на воде я их ни разу не видел. Вода стала теплее, примерно 25 град. Яхта снаружи стала обрастать морскими уточками (мелкие ракообразные). Пришлось надеть маску, спуститься в воду и неким подобием шпателя провести очистку корпуса. Скорость изменилась не сильно, но яхте стало приятнее. Днем солнце в зените, под навесом легкий ветерок, ощущение полного комфорта. В пищевой рацион входит проросшая пшеница, сухофрукты, крупы, картофель, овощные консервы. Вчера порадовал себя щами с капустой. Мяса и рыбы не ем, это отдельная тема. 28.06.2012 4 градуса 54 минут южной широты, 144 градуса 00 минут западной долготы Вчера был дождь, набрал воды в специальный сборник. Попробовал, не вкусная. Пригляделся, а в ней плавает вяленая летучая рыба. Залетела в водосборник, затерялась в складках и засохла. Выяснил – настойка на вяленых летучих рыбах – на любителя. Друга такая рыба залетела в каюту, но попала во влажное место, где не смогла ни жить, ни засохнуть. Всю каюту перевернул, пока не нашел источник запаха. Настойку на вяленой рыбе пришлось кипятить и добавлять экстракт эвкалипта для свежести, чтобы пить. Каждый день для добывания пресной воды использую серийный ручной опреснитель с производительность 1 литр в час. Два часа работы на нем – довольно большая нагрузка, стараюсь это время не превышать. Воду из стандартных 5-ти литровых бутылей (запасы с берега) использую по минимуму. В качестве запасов жидкости имеется также консервированный концентрат киселя, 2-3 столовых ложки примерно на стакан воды. Сегодня прилетало два белых фрегата с очень длинными хвостами. Острова приближаются, но мы пройдем мимо. В детстве мечтал об островах, а сейчас это только ориентир для движения. Днем стала появляться луна. Всю ночь идем по фантастической лунной дорожке. Думаю, 50 лет, отданных Океану, окончательно перешли в качество и гармонию. Подъем - до рассвета, чтобы застать самое благодатное время до восхода Солнца. 29.06.2012 6 градусов 15 минут южной широты, 149 градусов 30 минут западной долготы Сегодня до рассвета начался ливень, собрал 30 литров воды. Удача и радость необыкновенные. Если кран на кухне, то трудно это понять. Попутный, довольно свежий ветер - 5-6 баллов, скорость 7-8 узлов (в телефонной трубке слышен шум воды о борта яхты, прим. С.Д.). Володя Богданов от фирмы БАСК выделил специальную куртку, спасает, отдельная ему благодарность. Ночь не спал, посему отмечу еще раз - в любом деле и, особенно, в Океане важно экономить силы и не расходовать их зря. На свежей водичке заварил кисель, чуть-чуть солоновато, при сборе залетали брызги, но пить можно. Надеюсь на дневной отдых. 01.07.2012 9 градусов 03 минуты южной широты, 153 градуса 32 минуты западной долготы Ветер попутный 3 балла, скорость 7 узлов, самые оптимальные значения. Можно немного вспомнить о предыдущих днях. Проход Панамского канала доставил хлопот. Без туалета (на яхте его нет) нельзя – купил, без покрышек, по 3 шт. на каждый борт тоже – достал. Но самое главное – нельзя без двигателя, пришлось покупать подвесной двигатель, а потом еще надо его устанавливать: добывал фанеру, рейки, бруски, шурупы и другую мелочь. А после еще пришлось на борт взять четырех человек, для швартовки и других прописанных действий при проходе канала. Благодаря сопровождающему агенту это мероприятие прошло без загвоздок. С агентом повезло, знает четыре языка, играет на музыкальных инструментах. Параллельно старому каналу сейчас идет огромная стройка по сооружению нового канала. Возвращаюсь в сегодняшний день. В набранную дождевую воду положил серебряный рубль, помогает сохранить. В предыдущих походах добавлял освященную воду – очень помогало сохранить. 03.07.2012 11 градусов 00 минут южной широты, 157 градусов 25 минут западной долготы Ветер попутный 3-4 балла, скорость 7 узлов. Ночью прошел небольшой дождь. Перечитываю «Четвертый путь» Петра Успенского. Еще раз убеждаюсь, как много Парус дает для расширения сознания, укрепления духа и тела, дает силы и ясность видения, спокойствие духа. Дает возможность познания истины. Парус идеальный вариант работы над собой. Яхта – идеальный инструмент познания. Но это очень большой отдельный разговор. 05.07.2012 13 градусов 36 минут южной широты, 162 градуса 10 минут западной долготы Ветер 3.5 балла, скорость 8 узлов. Сейчас в Тихом океане несколько систем волн, идущих в разных направлениях, заметно болтает, два дня пасмурно, но без дождя. Из последнего запаса дождевой воды израсходовал уже 20 литров, позволяю себе роскошь. Даже супчик сварил. Рецепт: 3 стакана риса басмати, одна луковица, одна картофелина, по столовой ложке сливочного масла и соевого соуса, перед подачей на стол – немного козьего сыра по вкусу. Продолжаю много читать. Когда ясно, каждое утро на небе одновременно и звезды, и луна, и солнце. 07.07.2012 16 градусов 05 минут южной широты, 166 градусов 49 минут западной долготы Ветер попутный Норд-Ост 3 балла, грот и стаксель поставлены “бабочкой», скорость 6 узлов. Вчера скорость была 12 узлов, такая «болтанка», что в стандартной посуде не смог приготовить уже ставший традиционным суп, пришлось изобретать его приготовление в высоком кипятильнике для чая. Для экономии усилий удлинил румпель. Еще раз подчеркиваю, что очень важно по возможности под парусом экономить силы, они пригодятся: при швартовке, вблизи рифов, во время шторма. По результатам этого похода добавляются многие разделы в программу Школы, особенно это касается психологической подготовки. 09.07.2012 19 градусов 30 минут южной широты, 171 градус 49 минут западной долготы Ветер восточный – юго-восточный 4 балла, скорость 7 узлов. Вчера скорость была 12 узлов, «болтанка» продолжалась, очень высокая влажность, практически все вещи мокрые. Несмотря на тяжелые условия, каждое утро продолжаю делать зарядку. На яхте не все группы мышц работают, приходится для них делать и разрабатывать специальные упражнения. Также продолжаю совершенствовать другие «практики» для будущей Школы. Тема изобретательности очень важна в одиночном яхтинге. 11.07.2012 23 градуса 20 минут южной широты, 177 градусов 03 минуты западной долготы Ветер попутный Норд-Ост 7-8 баллов. Ночью был сильный ветер, пришлось убирать стаксель, сейчас скорость 8-9 узлов. Утром поднял и отрегулировал грот. Вчера, не смотря на качку, совершенствовал систему управления: пилил, строгал. Болтанка продолжается. 12.07.2012 25 градусов 04 минуты южной широты, 179 градусов 50 минут западной долготы Скорость 7 узлов. Ветер усиливается. Убрал стаксель, иду под гротом с двумя рифами. Осталось 700 миль, если по-прямой. 13.07.2012 26 градусов 59 минут 913 тыс. южной широты, 177 градусов 36 минут 913 тыс. восточной долготы Ветер стал слабее, волна меньше. Курс 200, отклоняемся на запад. На рассвете поднял стаксель, убрал рифы с грота. Скорость 8 узлов. Облачность - пассатная, что очень необычно. Три дня назад пришлось очень потрудиться при сложной погоде по удлинению, усовершенствованию узла управления и сейчас это очень помогает. Каждый день обязательно готовлю горячую пищу, но ее из-за качки варить сложнее, поэтому завариваю в термосе. По возможности делаю физические упражнения. За продвижением яхты можно следить по ссылке: http://oceanschool.org или здесь: http://share.findmespot.com/shared/faces/viewspots.jsp?glId=0eMHQjCJqE88Mfhq7vgmYNOZNLHIzjLqz

«Переход Виктора Языкова осуществляется в рамках программы Ocean-Spirit» При поддержке НПФ БАСК

Комментарии:


Комментариев пока никто не написал... Станьте первым!