Все публикации

В экспедиции "Полярное Кольцо" - сплошные "провалы"

272

21 апреля Подъем в 7:00. Проспали. По горсти орехов – и скорее в путь. Надо пройти как можно дальше, пока солнце не превратит ночной наст в «кисель». Через час, преодолев 11 км, выходим на обширные ровные поля, мягко говоря, не совсем толстого льда. Через несколько минут раздается зловещий треск, и головная машина погружается по самые пороги в полынью. Сели. Второй вездеход, шедший по следу, остановился на ближайшем твердом пятачке. Много времени заняли подготовительные работы – отсоединение прицепов, обколка льда. Для того чтобы центр заднего колеса приподнялся над кромкой льда, буксировочный трос поддерживался аппарелями надо льдом, а нос машины нагрузили двумя самыми тяжелыми участниками. В 12:30 машина оказалась на свободе, и мы пошли в юго-западном направлении, теряя драгоценные километры. Полностью обогнуть открытую воду по льду удалось к 19:30. Оказалось, что полынья тянется практически через всю губу с севера на юг. В самом узком месте залива устроили перекус. Чуть позднее продолжили маршрут на восток вдоль подошвы уже Югорского полуострова. Погода и состояние дороги уже неделю только ухудшались, поэтому было принято решение идти ночью без остановки, тем более что в машинах достаточно места для посменного отдыха всех участников. К наступлению новых суток экспедиция повернула на север вдоль берега Югорского полуострова. 20 апреля Подъем в 6:00. Кроме завтрака среди утренних забот - починка видеокамеры, проведение радиосвязей. Поэтому выехали только в 10:00. Через 20 минут движения по тундре первый раз проваливаемся под наст левым бортом, под снегом – по колено коричневой болотной воды. Все, кроме водителей, покидают вездеходы и возятся в снежной жиже с лопатами и веревками. До 12:00 проваливаемся еще три раза. По карте видно, что мы проходим зону множества прибрежных луж и озер. Солнце продолжает палить, наст уже не держит технику. За 2 с лишним часа прошли 11 км. Неважный результат для начала дня. Пробиваемся к кромке берега и некоторое время идем вдоль нее. Вскоре стало ясно, что припай в этом месте побережья достаточно ровный и надежный. Спускаемся на лед и дальше «мчимся» на восток. Скорость заметно выросла. Продолжительное время удается держать 18-20 км/ч. Дорога тяжелая. Под снегом часто встречаются целые озера надледной воды глубиной до полуметра. Наст не держит, и машины с прицепами постоянно садятся в эту «кашу» до половины колеса. Все чаще бредешь по бесконечным снежным просторам с лопатой. Через несколько километров там и сям появляются торосы, но путь становится суше. Пройдя уже треть расстояния до противоположного берега, встречаем настоящие поля торошения, а за ними – открытую воду. Досадно. Приходится выбираться из лабиринта и двигаться в южном и западном направлениях, пытаясь найти проходы. Местность довольно неприветливая, поэтому принимаем решение – двигаться вперед «до упора». В полпервого ночи разбиваем лагерь, делаем по глотку воды и залезаем в спальники. Спонсоры экспедиции в области экипировки: BASK, 3M, Malden Mills (Polartec) Прочесть полный дневник экспедиции