Все публикации

Как тестируются верёвки BEAL

380

Все динамические веревки должны быть проверены на соответствие стандарту EN 892 на испытательном стенде (башне) с фактором срыва 1,77

1. Одинарные и сдвоенные веревкииспытываются с грузом 80 кг. Одинарная веревка(ее единственная жила) должна выдерживать 5 последовательных срывов, а сдвоенная веревка (при нагрузке обеих жил одновременно) должна выдерживать как минимум 12 последовательных срывов.Для обоих типов веревок сила рывка при задержании первого срыва должна быть менее 12 кН.

  • Почему 80кг?
    Потому что 80кг это средний вес альпиниста со снаряжением.
  • Почему 12 кН?
    Потому что 12 кН – это максимальная сила, рывок с которой еще может быть принят человеческим телом. (Это максимальная нагрузка, допустимая при раскрытии парашюта!)

2. Половинные (двойные) веревкииспытываются с грузом 55 кг на одну жилу. Одна жила веревки должна выдерживать 5 последовательных срывов, а сила рывка при задержании первого срыва должна быть менее 8 кН.

  • Почему 55кг?
    Потому что веревки, выдерживающие 5 срывов с 55 кг весом, выдерживают и два срыва с 80 кг весом, что было принято за вполне достаточный уровень безопасности для половинной веревки, учитывая то, что при использовании двойной веревки на одну жилу не приходится несколько последовательных срывов.
  • Почему 8 кН?
    Потому что в стандартах есть ошибка! В действительности, чтобы ограничить силу рывка величиной в 12 кН при одновременном использовании обеих жил (пусть даже идущих параллельно), одна жила с грузом 55 кг должна обеспечивать силу рывка в 7 кН!Если одна жила дает силу рывка 8 кН, то при нагрузке обеих (в условиях теста для сдвоенной веревки),сила рывка была равна 13,5 кН – гораздо больше,чем может вынести человек!
  • Как использовать двойную веревку? Надо вщелкивать одну жилу или обе?
    Если Вы пользуетесь не слишком надежными точками страховки (крючья, закладки, ледобуры и т.п.),то Вам надо разделять жилы, чтобы снизить пиковую нагрузку на точки страховки. В действительности, в этом случае пиковая нагрузка на точки страховки будет намного меньше, чем при одновременном вщелкивании двух жил. К тому же в этом случае можно уменьшить трение, и дать возможность веревке поглотить больше энергии и уменьшить силу рывка. Это верно даже в случае первой оттяжки(над страховочной станцией).
  • А что будет, если вщелкивать обе жилы вместе?


    Сила рывка вырастет на 20-25% на каждой оттяжке.

  • Ну а если у меня «железобетонные» точки страховки (шлямбуры, болты с гайками…), неужели все равно надо разделять жилы?
    В таком случае, как правило, нет особенной необходимости, если только оттяжки расположены приблизительно на одной прямой. (Кстати, рекомендуется удлинять оттяжки для спрямления веревки.)Если все точки страховки не вызывают ни малейших сомнений, то лучше обе жилы вщелкивать одновременно и параллельно, чтобы веревка лучше сохранилась при многократных срывах, которыми характеризуются подобные маршруты.
  • Чему равна сила рывка на одной «половинке»(одной жиле) сдвоенной веревки, если ее испытать с грузом 80 кг?
    Сила рывка будет на 25% больше, чем при испытании с грузом 55 кг.