Все публикации

На реке Сходня в минувшие выходные 31 мая 1 июня прошёл Чемпионат Москвы по гребному слалому.

Решение перенести чемпионат с заявленной ранее реки Истра на реку Сходня было вынужденным – в этом бесснежном году, если еще прибавить раннюю и жаркую весну, уровень воды в Истре делал невозможным проведение соревнования. Лодки бы просто скреблись по камням.

505

fa84f68147d98e1116f46e6f0c2161d0.jpgУдобство проведения спортивных мероприятий на Сходне оценили все. Прежде всего – это возможность создавать достаточный расход воды с помощью наших партнеров и друзей гребного слалома – Сходненской ГЭС. Кроме того – близость Сходни от станции метро – очень важный фактор. Третье – надо же было, наконец, показать во всей красе новую трассу! А показать было что! На трассе появились мощные столбы для перетяжек ворот, берега реки очищены, на реке грамотно сделаны габионы из сеток с камнями – проделана поистине огромная, важная и очень качественная работа. Фактически, в Москве появился небольшой канал для гребного слалома, пусть и начального уровня – с хорошей струей, с суводями различных типов, с разнонаправленными течениями вдоль берегов и с хорошими глубинами.
Поляна открытия Чемпионата с гордо реющим флагом Москвы помнит ещё тех спортсменов, кто в далёком 1981 году поднимали флаг любимого города в качестве первых чемпионов, тех энтузиастов, которые начали развивать гребной слалом в столице. Тогда рядом с флагом стояли А. Агеенко, С. Папуш, А. Богданов, В. Панфилова, А. Смирнов. Чемпионаты и другие соревнования на берегу красавицы-реки Сходни через несколько лет готовы разменять четвёртый десяток.
8a377e49f1505ff49456a31db1aca7c5.jpg
Говорят, от некоторых слаломистов можно было услышать перед стартами слова о том, что «пойдём трассу в неполную силу, что приехали просто прокатиться» и прочее. Но разговоры остались разговорами. Зрители и участники, наблюдающие с берега за соревнованиями, были свидетелями, как все – и члены сборных команд России, и другие спортсмены, шли «на полную катушку», буквально вкладываясь в каждый гребок.
Посмотрите на результаты, особенно в категории С-1М, и сразу станет всё понятно. На места в призовой тройке претендовало, по крайней мере, около десяти равных по силе спортсменов, и прогнозировать конечный результат было невозможно.
fb9a5db08fc7d2d8b92cd4c828968ede.jpg
Необходимо отметить регламент Чемпионата Москвы. Не стало «проходных» гонок, когда в квалификации сильный спортсмен мог ехать прогулочным шагом, зная, что он попадёт в число финалистов. А на вторую попытку квалификации многие слаломисты и вовсе не выходили. Нынешний регламент это исключает – итоговое место определяется по сумме мест двух дней, в каждом из которых места определяются по лучший попытке. То есть, надо ехать в полную силу два гоночных дня. Это усиливает зрелищность соревнований, уничтожает видимость разболтанности, неорганизованности спортсменов.
61967c18c218d49f3fb410bd0612bad7.jpg
Класс К-1М
Вчера в Европе, сегодня в Москве. Ещё в субботу члены сборной команды России П. Эйгель и А. Непогодин выступали на Чемпионате Европы в Австрии, а уже в воскресенье, фактически прямо с трапа самолёта, приехали показать своё мастерство (вне конкурса) на трассе Чемпионата Москвы. И надо сказать, что Н. Инкин (который стал обладателем золотой медали, хотя первый результат вне конкурса в финале, все-таки, показал П. Эйгель), М. Шабанов (2 место), В. Панин (3 место) (у А. Непогодина в финале вне конкурса пятый результат) и Н. Казанцев, дали настоящий бой нашим лидерам. Результаты оказались очень плотными.
b90f4fd6effa95b9dfdfbce43c796525.jpg
Класс К-1Ж
Ещё более плотными оказались результаты финала в женском каяке – А. Миназову (вне конкурса), П. Ильюхину, К. Крылову, А. Лячину разделили буквально десятые доли секунды. В итоге места распределились следующим образом: 1 место – К. Крылова, 2 – П. Ильюхина, 3 – А. Лячина.
27c602661aad9ec4ea4b24e0d4ce1994.jpg
Класс С-1М

Здесь результаты такие: А. Богданов – 1 место, А. Овчинников – 2 место, А. Попов – 3 место. Как уже говорилось выше, каждый из первой десятки мог стать чемпионом. Сильнейший по составу класс! Этот факт очень напомнил Чемпионаты Москвы середины 80-х годов, когда точно так же, сильнейшим и абсолютно не прогнозируемым по итоговым результатам был класс каноэ. Только фамилии были другие – А. Богданов, С. Папуш, А. Агеенко, В. Штабкин, С. Киреев, Л. Поляев, А. Лутков, Б. Немудрякин, А. Бондарь, В. Герасимов, М. Калинин.
116bab692fb1e276a2cea570718da073.jpg
Класс С-2М

Красивейший по зрелищности и слаженности экипажа класс лодок. Золотые медали завоевали И. Михайлов и Н. Шклярук, серебряные – В. Войналович и А. Попов, бронзу – Д. Азанов и Е. Говер.
Хочется отметить ставшую уже традиционной слаженную работу единого механизма судейского корпуса и всего оргкомитета. Даже в условиях случающихся выходов из строя техники (аппаратура перегревалась на ярком солнце и настроенная сеть Wi-Fiкуда-то иногда пропадала) главная судейская коллегия в секретариате А. Горелик, Т. Коперина и А. Левченко умудрялись всегда находить выход и вовремя выдавать результаты гонок.
0d1ad480b8b446fde16f2def0107dd2a.jpg
В первый день, по результатам квалификации, были награждены спортсмены в младших возрастных группах, и ветераны. Они получили наборы конфет, дипломы и традиционные призы от нашего большого друга и спонсора – компании «Баск».

Всего в соревнованиях приняло участие почти 200 слаломистов разных возрастов. Появление большого числа совсем юных гонщиков стало в последнее время приятной традицией.

Хочется сказать спасибо представителям, тренерам команд и спортсменам за то, что практически все они проявили уважение к оргкомитету Чемпионата. Понятно, что после напряженного дня стартов всем хочется побыстрее домой. Но на награждении и церемонии закрытия присутствовали даже те, кто не завоевал никакой медали.


В. Герасимов