Все публикации

От Мармариса до Тель-Авива: репортажи о ходе Восточно-Средиземноморской рождественской регаты

Команда "Marin.ru", Радио "Шансон" и "Новой Газеты", экипированная в БАСК, участвует в Международной любительской Восточно-Средиземноморской рождественской регате - 2003г. Корреспондент радио Шансон Юрий Абросимов передает репортажи с борта яхты “Сompaund interest”:

726

28 декабря 19.00 Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня наша морская команда посетила древний город Иерусалим.На кануне у евреев был священный день – суббота, и мы могли воочию убедиться, насколько строго соблюдается в стране закон предписанный богом, а на человеком.Не смотря то, что в марине Герцлия, где живет на яхте наша команда очень много зарубежных гостей и участников второй международной рождественской регаты, накануне ничего не практически работало ни кого не было на улицах. Штормовая погода вечером сделала эту картину еще более колоритной.Сегодня все по-другому. Храм гроба Господня, Стена Плача, Кибуц, Армянский квартал, Арабский квартал - везде толпы туристов. Постоянно встречаются солдаты с огромными винтовками, у винтовок сдвоенные магазины. Очень много сотрудников различных служб охраны и защиты, но гораздо чаще можно увидеть ортодоксальных иудеев в характерных головных уборах и черной одежде. Внешне народ выполняет свою миссию - это и придает древнему Иерусалиму неповторимый облик.Наконец-то наши глаза отдохнули от рекламных щитов и коммерческих ларьков с водкой, которых в крупных Российских городах гораздо больше, чем это нужно для душевного здоровья. Его мы продолжаем поправлять, потому что завтра вновь выходим в открытое море.27 декабря 19.00 Здравствуйте, дорогие друзья! Если бы вы знали, что сейчас творится в марине Герцлия: идёт тропический ливень, что в общем-то, не весьма типично для Израиля в смысле погоды.И, как я вам обещал, сегодня мы подводим окончательные итоги второй рождественской регаты, которая проходила по маршруту в 425 морских миль из Турецкого Мармариса на Израильский берег. Итак, первое место заняла яхта с довольно симпатичным названием "ЛОЖЬ ВО СПАСЕНИЕ", и это первое место в дивизионе больших лодок. В этом же дивизионе наша объединенная команда радио "ШАНСОН", "НОВАЯ ГАЗЕТА" и парусного агентства "МАРИН.РУ" на пятом месте. Но самое главное, что благодаря просветительским усилиям всех перечисленных партнеров в этом году участвует в гонке не одна яхта с российским экипажем, а целых три. И, к нашему великому восторгу, наши ребята заняли первое и второе место в дивизионе малых лодок: это вдвойне почетно, поскольку малым лодкам пришлось очень трудно - одна из них попала в локальный шторм но, тем не менее, ребята выстояли и заняли призовые места. Таким образом, сейчас мы пожинаем плоды победы, плоды общего успеха.Мы знакомимся с Израилем, завтра у нас запланирована поездка в Иерусалим, а после этого команда нашей лодки выходит на Кипр. 26 декабря 19.00 Дорогие друзья, здравствуйте! Торжественная церемония награждения победителей участников второй Рождественской Регаты “X-mass” началась буквально несколько минут назад. И сейчас она уже в самом разгаре.В Турнирной таблице два дивизиона - дилетанты и профессионалы. Ну что же, мы пришли пятыми. Что является весьма не плохим результатом, ведь наравне с нами соревновались национальные чемпионы Израиля и России.К сожалению, надежды на большую парусность яхты не оправдались, поскольку почти всю дорогу не было попутного ветра, к тому же не лишнее заметить, что в самом начале нам завысили гоночный бал. И великолепная яхта, на которой мы шли, “COMPOUND INTEREST”, отличается повышенным комфортом.Её вес почти 60 тонн, а длина 24 метра. Судьи не очень-то любят, когда хороших результатов добиваются, ни в чём себе не отказывая. В любом случае, мы доказали себе, что на многое способны...24 декабря 19.00Добрый вечер! К сожалению, мы снова не в эфире. Увы… В остальном все замечательно. Яхта «Общий интерес» с экипажем радио «Шансон», яхтенного агенства «Марин точка ру» и «Новой газеты» прошла больше двух третей пути. До финиша в Тель-Авиве осталось около 150 миль. Можно говорить о времени прихода в марину Герцлия. Хотя, как известно, среди моряков на вопрос : «Когда придете?» принято отвечать с осторожностью: «Полагаю быть…» и т.д. Так вот- мы полагаем подойти к израильскому берегу утром 26 декабря.Ветер, по-прежнему встречный, дует с востока. Как говорят англичане… курс «ВМОРДУВИНД». Но мы уже привыкли. Как привыкли к еженочным штормам и грозам. Так что с ночным освещением у нас все хорошо… Не буду говорить о генераторе, из-за которого мы не можем подзарядить наш спутниковый телефон- мы устали друг от друга…От Мармариса, где мы стартовали 21 числа до Тель-Авива по прямой 425 морских миль. Но на данный момент из-за встречного ветра мы прошли по лагу уже 550. До финиша осталось 162 мили, но по прямой. Вот такая арифметика… Болейте за нас! Информация от яхтенного агенства «Марин точка ру», полученная от организатора гонки Микея Сарне из Израиля : «24 декабря после борьбы с тяжелыми морскими условиями из гонки выбыло 7 яхт. 11 яхт продолжают гонку.»22 декабря 19.00Экипаж яхты продолжает свое движение к цели. Восточно-Средиземнорская рождественская Регата Турция- Израиль в разгаре. Наш «общий интерес»- поскорее достичь Кипра, к которому мы подойдем завтра к утру. На борту все в порядке, кроме все того же генератора ... Ветер дует по-прежнему встречный с востока, что стало уже традиционным для этой гонки. Скорость ветра 10-12 метров в секунду, что, в общем немало, но не для нашей тяжелой лодки. Мы двигаемся со скоростью около 6 узлов и... к сожалению, не по курсу. Приходится идти галсами- зигзагам, выжимая из лодки все. Но барометр понемногу падает, так что к ночи мы ждем штормового ветра - вот уж тогда полетим! Идет мелкий дождичек, при этом температура за бортом +19. Именно из-за этого в море теплее, чем на суше - вода греет. Разменена первая сотня миль по курсу.22 декабря 13.00Доброе утро, друзья! Итак, прошла первая ночь гонки. После почти штилевого старта к вечеру ветер усилился. Наша тяжелая лодка, рассчитанная на свежий ветер, чувствовала себя отлично во время частых ночных шквалов. Но хотелось бы еще побольше ветра. На рассвете удалось заметить только 3-4 паруса - весь флот разошелся кто-куда. Мы все идем против ветра галсами и каждый выбирает свою тактику. Вчера мы стартовали вместе со многими прошлогодними друзьями -соперниками. Некоторые, как и мы на новых лодках. Так, команда Israel Team пересела на новенький 40-футовик, В прошлом году на каждой лодке был установлен "черный ящик", передающий координаты яхты в штаб гонки. В этом году этого нет: наши московские друзья получают информацию из Израиля, а те, в свою очередь с судна сопровождения гонки (турецкого военного корабля). Генератор пока не починили, но надежда есть. Несмотря на болтанку и мелкие неполадки, настроение и аппетит у экипажа отличные, чего и Вам желаем. На борту все, кроме спящей ночной вахты заняты налаживанием быта и устранением проявившихся за ночь мелких неисправностей. 21 декабря 19.00 Здравствуете, друзья! Наша яхта вышла в море, но назвать его открытом нельзя пока нельзя, турецкий берег еще виден, хотя он далеко. Грядущая ночь обещает быть нелегкой, это уже становится традицией.Как раз по нашему курсу образовывается циклон, очень плотная тяжёлая облачность. И, скорее всего, будет шторм. Уже сейчас неплохо болтает. К сожалению, ветер не является попутным – он дует оттуда, куда нам нужно идти.Скорость нашего движения не превышает шести узлов, и на этот час в прямой видимости от нас находится всего несколько судов. Среди них есть катамаран, что довольно странно – обычно они отличаются повышенной лёгкостью в движении. Но сейчас из-за погоды, повторяю, всем приходится так сложно маневрировать.К тому же у нас возникли проблемы с генератором. Как мы будем заряжать спутниковый телефон, пока не ясно? Но у нас есть возможность передавать сообщения текстами.Счастливо. Пожелайте нам удачи…Юрий Абросимов – член экипажа, кор. Радио Шансон