Все публикации

Аня Медведева о Southern Traverse: "Были моменты, когда мозг отказывался верить..."

Три недели назад закончилась знаменитая новозеландская Southern Traverse - "приключенческая" гонка на выживание, жестокая мультиспортивная игра, где гнавшимся за победой участникам каждое из приключений грозило нарушением целостности организма. Сейчас, когда поутихли страсти и спортсмены перевели дух, наступило время подвести итоги: на вопросы корреспондента BASK ответила Анна Медведева, капитан команды Bask Russia/USA:

252

LM: Насколько оправдались ваши ожидания от гонки?АМ: В какой-то мере ожидания оправдались и даже превзошли себя, а с другой стороны - ожидалось большего. Если говорить о степени трудности, о качестве марщрута, то тут все было на высшем уровне. В Новой Зеландии Southern Traverse проводился уже 12-ый раз, это вторая по старшинству гонка в мире после известного Raid Gauloises. Многие из участников имеют в арсенале по 8-10 лет участия в Southern Traverse. Конечно, организаторам уже скучно делать простые маршруты без сюрпризов, и в этом отношении участие в 12-м Southern Traverse явилось для нас неоценимым приобретением опыта, расширяющего границы реальности. Были моменты, когда мозг отказывался верить, что маршрут запланирован именно здесь, в этом непроходимом месте: приходилось его, мозг, выключать, чтобы идти дальше с должной уверенностью, что вообще куда-то надо идти:-)А с другой стороны, ожидания абсолютно не оправдались: организационный уровень не соответствовал второй в мире гонке. Например, морские каяки организаторы предоставили не для всех команд, что привело к абсолютно неравноценнойборьбе (в результате имела значение не подготовленность команд, а качества их каяков). Конечно, оправданием может служить отсутсвие денежного спонсора у организаторов гонки, но все же, в первую очередь из-за каяков, осталось ощущение "местечкового соревнования", как сказал Андрюха Иванов.LM: Довольны ли вы своим результатом (команда BASK заняла 13-е место)?АМ: Существуют две стороны ответа на этот вопрос:-) С одной стороны - нет, конечно не довольны, результат мог и должен был быть намного выше, если исходить из количества приложенных нами усилий, которые во многих случаях не оправдывались. Но, с другой стороны - да, довольны, потому что здесь мы реально ощутили, что можем бороться за высокие места и по уровню во многом превосходим зарубежные команды.Была нехватка опыта, которую в этом году мы устранили участием в крупнейших гонках мира, и теперь есть все шансы на равноценную борьбу. Мы получили бесценный опыт и главное - теперь мы знаем как все это надо делать!LM: Как вы оцениваете свой уровень по сравнению с другими командами?АМ: Радостное открытие - наш уровень уже достаточно высок, но для борьбы с профессиональными командами необходимо стать такой же профессиональной командой. Все просто. А для этого не достаточно несколько раз в году участвовать в крупных соревнованиях в перерывах от работы, которая посвящается зарабатыванию денег на следубщую гонку. Попадая в мир гонки, в окружении профессиональных команд, которые живут этим, хочется там и остаться. А возвращаясь в реальность нашего российского мира, хочется найти долгосрочного спонсора, бросить работу и вернуться в мир гонок:-) Пришло время создавать российскую профессиональную команду, ой, я уже представляю как нас тогда все будут бояться в мире:-)LM: Что было самым простым/самым сложным?АМ: Самым простым было финишировать, а самым сложным было смириться с обстоятельствами не в нашу пользу. Такими как чрезмерно огромные морские каяки, технические поломки (велосипеды), травмы... когда проигрываешь не из-за того, что ты слабее, а из-за неблагополучного стечения обстоятельств.LM: Расскажите немного о сложившихся взаимоотношениях внурти интернациональной команды...(в состав четвёрки BASK вошел американец JD Eskelson)АМ: Я даже задумалась, стоит ли отвечать на этот вопрос, чтобы не написать ничего лишнего:-) Нелегко одним словом. Разница менталитетов дает о себе знать. Также разница в общем представлении о ходе гонке, в режиме, в прилагаемых усилиях... С другой стороны, нельзя сказать, что участие иностранных гонщиков в команде это плохо. Во-первых, каждый случай строго индивидуален, и тут никак не сравнишь, как бы на месте этого повел бы себя другой. А во-вторых, это все тот же бесценный опыт, а следовательно и профессиональный рост.LM: Были ли роковые случайности, помешавшие добиться лучших показателей?АМ: Были. Первая обидная роковая случайность - это каяки, которые были выданы нам в аренду организаторами. Они минимум в 2 раза снижали скорость по сравнением с легкими спортивными каяками новозеландских команд.Вторая роковая случайность - это мой велосипед, на котором совершенно никому не понятным образом раскрутился эксцентрик на переднем колесе, в итоге на одном из спусков во второй день гонки у меня колесо вылетело, и я естественно упала куда-то, не помню куда. Результат - сотрясение мозга и моя частичная неспособность нормально передвигаться последующие 3-4 часа, согнутый дисковый тормоз, который пытались "починить" при помощи камней и т.п. подручных средств, а в конце концов его просто сняли.И, конечно, было нелегко все последующие дни до финиша бороться "с пробитой головой". Но в любом случае первое выступление российской команды на Southern Traverse состоялось успешно и исключительно благодаря спонсорской поддержке фирмы БАСК!!! Наша команда называлась Bask Russia/USA, и мы надеемся, что и в далекой Америке скоро станет доступна продукция Баск, по крайней мере у одного американца уже имеется все необходимое для успешноговыступления в гонках :-)Спасибо!Вопросы задавала Лариса Mартынкина, BASK