Все публикации

"Киски Crew": открытие сезона в Заполярье

В начале декабря полное отсутствие естественного снежного покрова было серьезным препятствием для многих райдеров, но только не девчонок из команды "Киски Crew": оставив бесснежную Москву, "киски" умчались в Кировск, где обновили и успешно протестировали новые модели сноубордической экипировки LMA. О катании в Хибинах рассказ участницы событий Светланы Кузиной:

360

Начало было положено, как обычно, еще в аэропорту – традиционный коньяк. Окончательный состав отъезжающих был таков: несколько нью-скульных лыжников, в том числе и райдер LMA – Кассир, друзья, сочувствующие и «Киски Крю»: Саха, Стасян и Кузина.До поездки нас пугали полярной ночью и сильными морозами, но как только мы вышли из самолета Ан-24, для нас все эти проблемы отпали. Заполярье подготовило нам свой подарок: северное сияние и -20 по Цельсию. Поехали через город. Кировск находится почти на склоне горы – маленький рабочий город с красивой, но заброшенной архитектурой, кучей развалин и перил. В общем, если кататься по трассе не хочется, то можно смело идти в город джиббить или прыгать с развалин, чем мы в последствии и занимались. Про Кировск ходят разные мнения: кому-то очень не нравится, кому-то нравится, но не очень. У Кировска есть свои минусы и плюсы. Минусы: реально короткий световой день и кататься можно только до трех дня, но это только зимой. Креселка есть только в Кировске, но она в ноябре не работает. Везде бугельные подъемники, которые так нравятся лыжникам, и которые так не любят доскеры. Небольшие трассы (когда снега очень мало или его сдуло бураном), повсюду торчат камни и кусты. Далее погода: либо она есть, либо ее нет. В этом случае нам повезло, и мело только один день. В остальное время было солнце.Плюсы: очень интересное бэккантри: небольшие скалки, с трудными, но проходными участками. Отличное катание вне трасс. Хибины находятся в очень странной гармонии с индустриальным пейзажем города и шахт, а если подняться на Юкспорр, то в ясную погоду можно увидеть настоящую тундру. Все это странно и красиво одновременно.День первый: едем в Кировск. Там работает один бугель, все остальные не включили – мало снега. Снега, конечно, не много, но достаточно для нормального катания. Раскатываемся. На трассе народу почти нет. Довольные, но уставшие возвращаемся домой – на базу МГУ, 23-ий километр.День второй: ребята решают построить трамплин, поэтому сегодня мы катаемся на 25-ом километре. Вешаем баннер на канатке и поднимаемся. Жесткая трасса, укатанная лыжной школой, а вокруг – кусты и камни. Работает только первая очередь. Поднимаемся вдоль второй очереди и уходим наверх, чтобы строить трамплин. Доходим до вершины и уходим направо по хребту, еще полчаса пути. А там уже другая гора, куча снега, надувы – пришли. Лыжнички строят трамплин, а мы прыгаем с надува, катаемся. Гусихин (команда «Триал-спорта»), Кассир (прорайдер Atomic и LMA) и Петяй (Atоmic) с Ганжиком и Митяем («Триал-спорт») распрыгиваются. Когда начинает темнеть, спускаемся по целяку прямо к Кировскому Руднику.Далее дни путаются за избытком событий. Запомнилось все, но время как всегда пролетело незаметно.День Х: собираемся на Юкспорр. Наша дорога к горе проходит через железнодорожные пути. Заходим в лес, идти по уже протоптанному маршруту легко, по скалам тоже. Полтора часа в пути, с остановками на поиски голубики и брусники, которые растут, не отходя от кассы, – и мы наверху. Видим море, но здесь нет моря. Как это нет, а вон там что? Это тундра. Это просто праздник какой-то, настоящая тундра! Увидели тундру — пошли дальше: искать, где бы спустится. У нас выбор между двумя кулуарами, которые спускаются к 25-му. Еще с горы внизу замечаем барчик: маршрут намечен. По мягкому снегу кулуара спускаемся к перегибу, за которым – железная дорога. После барчика, кто куда, одни – на 25-й кататься, другие – домой. Кушать и спать.День ХХ: сегодня вынужденный день отдыха – буран и похолодание. Ну а вечером – баня!День ХХХ: ветер почти утих, выбираемся в Кировск. У подъемника разделяемся на две группы: кто-то идет кататься, кто-то джиббить. Находим перилку с очень жестким приземлением, решаем поставить рядом скамейку. В нескольких метрах замечаем живописную развалину. Пока ребята воруют и врывают скамейку, Кузина со Стасяней уходят прыгать на развалину. И пробуют джиббить по парапетам и обрушившимся крышам. Когда совсем холодает и темнеет, идем к Интернет-кафе, по дороге отыскивая и пробуя новые перилки. Далее – банкет.День Х..: едем в Кировск. Ветер сдул с трассы снег: устраиваем поскребушки, пока не замечаем слева от трассы два кулуарчика. Отлично: откатываем на удивление канатчикам, абонемент (раза два). И, удовлетворенные, уезжаем домой.День Х..: Снова 25-й. Приметили хорошую перилку… Потом поснимали в развалинах. Идем на гору, где снова разворачивается большая стройка, но уже рядом с трассой. Катаемся, снимаемся. Ребята прыгают, девчонки мерзнут.День Х..: Перед отъездом решаем еще раз сходить на Юкспорр. Вместо прежнего пути находим ледяной склон без признаков жизни. Прокладываем путь, выбираем более интересный скальный маршрут. Поднимаемся, горим и ... взлетаем, бешеный ветер. Почти не выбирая места спуска, пристегиваемся и съезжаем в кулуар, где меньше дует. С трамплина приходит вызов на рацию: мы вас видим, мерзнем, везите коньяк. Берем коньяк, поднимаемся на трамплин. Ребята еще находят силы попрыгать.День заключительный: проходит в режиме замерзшего времени. Все уходят кататься в Кировск и на трамплин. Кузина и Стасян остаются дома и бродят по окрестностям, чтобы попрыгать с домиков, развалин и фундаментов. Вечером баня – программа «у Игоря Загвоздина в гостях». 02.12.2002: Кировский Аэропорт. В 6:45 сонных служащих будит наша колоритная компания. Лыжный инвентарь летит за отдельную плату. Мы начинаем возмущаться, Гусихин начинает дышать на служащих еще свежим перегаром, задерживают рейс, представитель компании куда-то от нас скрывается, так мы и улетаем. Возмущенные, но довольные открытием сезона – ведь в Москве-то еще снега нет.