Все публикации

Чемпионат России по ралли-рейдам: 1000 луж на пути к финишу

В подмосковной Коломне с 11 по 13 сентября состоялся четвертый этап Чемпионата России по ралли-рейдам, в котором приняли участие 52 сильнейших российских экипажа.

619

До боли родное российское бездорожье предъявило жесткие требования и к спортсменам, и к их "боевым коням". Рассчитанную на два дня коломенскую трассу общей протяженностью около 500 км организаторы гонки назвали "1000 луж". Из луж разной степени величины и проходимости состоял первый, достаточно простой восьмикилометровый участок, заканчивающийся Суперлужей, в которую машины погружались по бампер. Дальше были всевозможные кочки, трамплины, косые и прямые бугры, грубые бетонные плиты, ненадежные хрупкие мосты, упавшие стволы деревьев и десять (!) бродов до метра глубиной, — далеко не все препятствия, которые пришлось преодолевать покрытым ровным слоем грязи джипам и джиперам.Пробитые и порой оторванные капоты, залитые карбюраторы, заглохшие моторы — не удивительно, что не всем экипажам внедорожников, стартовавшим на первом этапе гонки, удалось добраться до финиша. Впрочем, такая цель — не победить, а просто поучаствовать, проверить свои силы, изначально была намечена экипажем Евгения Доронина и Кирилла Шубина."Мы построили машину новой конструкции на базе автомобиля УАЗ-3160. Полностью усовершенствовали серийную модель: усилили двигатель, добавили амортизаторы, поставили каркас безопасности, спортивный руль и сидения, сменили резину — сделали все в соответствии с правилами РАФ. Мы первый раз заявили прохождение дистанции на этом новом автомобиле, и нашей задачей было не выиграть состязания, а научить машину ездить", — рассказал Евгений Доронин, пилот, в прошлом неоднократный участник ралли Париж -Дакар в составе команды "КамАЗ - Мастер". Пока российские машины находятся в процессе совершенствования, призовые места достаются "японцам" — лучшие результаты в гонке продемонстрировали экипажи, выступавшие на Mitsubishi Pajero. Однако, по мнению Доронина, у "новорожденного" автомобиля на базе УАЗ огромный потенциал и большое будущее: конструкция в целом очень удачная, только вот двигатель требует доработки…Немало пришлось потрудиться механикам, поколдовать с капризным двигателем. Многочасовая работа на открытом воздухе, на ветру и на холоде, могла быть для них гораздо менее приятной, если бы не утепленные ветровлагозащитные комбинезоны, предоставленные спонсором команды — компанией BASK.