8 (800) 333-03-76

Интернет-магазин

+7 (495) 775-13-13

Оптовый отдел

"Апостол Андрей": на подходах к Рейкьявику штормовым ветром повреждены снасти

12 октября, полночь, до Рейкьявика осталось 20 миль. Прямо по курсу видны огни города, справа на траверзе - огни Кеблавика. Исландия для нас открылась вчера после обеда видом на ледниковую вершину горы Снайфедльсйекюдль. Половина северной Атлантики позади.
Мыс Фарвел, славящийся своим дурным характером, решил и на этот раз подтвердить свою репутацию - угостил на прощание крепким ветром. До нормального 9-ти балльного шторма он не дотягивал балла, и дул менее суток, но часть экипажа неожиданно укачалась. Сказывается "раслабляющее" плавание во льдах на ровном киле и по гладкой воде. Новобранцы загрустили, Завражный, с тоской глядя вокруг, поинтересовался, часто ли здесь так дует. Кто-то спросил у меня, много ли таких штормов пришлось пережить за две кругосветки? Сославшись на лоцию, объяснил, что для этого времени года это нормальная погода и вообще это еще не шторм. Мои с лоцией мрачные предсказания не сбылись, и в дальнейшем ветер, хотя и был все время свежим, но 6-7 баллов не превышал. А главное - дул в основном с юго-востока, что позволяло резво бежать в бейдевинд по курсу и с оптимизмом смотреть на приближающийся уик-энд, расчитывая провести его на суше. Но неожидано наш переход затянулся, и самыми нервными оказались последние двое суток и полторы сотни миль. Началось все 9-го в 16 часов: меня выдернули на палубу - порвался грот. Виной этому был не ветер, хотя он и усиливался, а изношенность паруса. Бакштагами (каждый раз поминаю недобрым словом того, кому пришла мысль выбрать такое вооружение для нашей лодки) вытерло нитки, шов разошелся, ну и ветер довершил начатое. Парус убрали. На ночь глядя, решил не возиться с запасным гротом - первого стакселя и бизани вполне хватало для нормального хода, и к тому же прогноз обещал усиление ветра. К ночи ветер усилился до 13 метров и зашел точно навстречу. Началась лавировка, но длилась она недолго. В 3 часа наверху раздался до боли знакомый звук, означающий, что лопнула какая-то снасть. Выскочил на палубу и не увидел стакселя. Доктор прокричал, что оборвало фал. Все равно не понятно, куда подевался стаксель. Включил освещение палубы, и стаксель обнаружился в воде за бортом. Стало ясно, что фал это уже следствие, главная неприятность: отдался правый штаг. Отлавировались! Левый штаг и ахтерштаг провисли, мачта стала на волне раскачиваться, грозя размолотить блоком ахтерштага антенну радара. Выловили из-за борта стаксель, за ненадобностью убрали его вниз. Убрали оборванный фал, второй фал завели на место штага, набили ахтерштаг, мачту стало расскачивать меньше, можно продолжать движение. Запустили дизель, но при встречном ветре и 5-ти метровой волне продвижение под ним крайне медленное. Из-за волнения нагрузка на дизель неравномерна: яхта то взбирается на волну, винт тянет вперед и мотор натужно воет, то скатывается с гребня, и тогда винт догоняет яхту и обороты дизеля резко и с визгом возрастают. То ли от такого издевательства, то ли еще от чего, но наш безотказный дизель, верой и правдой служивший в обеих Арктиках, начал капризничать - останавливаться каждый час-полтора, требуя прокачки топливных фильтров. Почти двое суток прошли в таком режиме. Что только не было испробовано: и все три танка переключали по очереди, и все фильтры сменили не по разу. Мы с Виктором Гомза, помогая топливному насосу, выпили солярки больше, чем экипаж "Апостола Андрея" водки за всю кругосветку. В итоге все закончилось, как и началось, без видимых прочин. Виктор отхлебнул перед ужином очередную порцию солярки, и вот уж семь часов мотор работает без перебоев. Видя наше упорство при продвижении к порту, смирилась и погода. Ветер умерился, волна успокоилась. Последняя туча высыпала дождь со снегом на Семенова. Небо очистилось и засверкало полярное сияние, затмевая звезды и береговые огни. Капитан яхты Николай Литау

Комментарии:


Комментариев пока никто не написал... Станьте первым!