8 (800) 333-03-76

Интернет-магазин

+7 (495) 775-13-13

Оптовый отдел

"Апостол Андрей" пересек Северный Полярный круг, арктическая навигация закончилась

Третья арктическая навигация "Апостола Андрея" закончилась, Северо-Западный морской путь пройден. Теперь возвращение на Родину, домой.
Навигация 2002 года богата событиями в заполярном яхтинге. Сразу четыре яхты совершили сквозные плавания - такого парусного ажиотажа не знала Арктика со времен "белого безумия" начала 20-го века. Установлены новые рекорды. Главным достижением, безусловно, является плавание по Северо-Западному проходу первого женского экипажа: французкая яхта "Нуаж"(шкипер Мишель Демай). На российском севере улучшить достижение "Апостола Андрея" -пройти Севморпуть за одну навигацию - удалось сразу двум яхтам: французской - "Вагабонд" (шкипер Эрик Бросьер) и германской - "Дагмар Ааен"(шкипер Арвед Фукс). Эти две яхты и "Апостол Андрей" стали той троицей, которая прошла оба севера и завершила своеобразную "кругосветку" по периметру Северного Ледовитого океана. И состоялось это тоже в этом году. "Вагабонд" прошел Канаду еще в 1982-88гг. с шестью зимовками. Командовал тогда яхтой другой шкипер, и о Советском севере в те годы не помышлял. Фукс изначально задумал свой проект, как полярную кругосветку( Erste cirkumpolare Umrundung des Nordpols), привел "Дагмар" на российский север в 91-м, но пройти ему в тот год не удалось. Зимовал на Енисее, следующая навигация тоже успеха не принесла. "Дагмар" ушла с нашего севера и в 1993 году прошла Канаду с востока на запад. Еще одна попытка пройти Севморпуть, теперь уже с востока, опять не имела успеха, и Фукс отступил, ушел в Антарктиду, чтобы вернуться к нам в этом году и добиться своего. К нашему огорчению, "Дагмар" опередила "Апостол": на три недели раньше вышла из арктических вод. Но уж больно неравными оказались ледовые условия в этом году в российской и канадской Арктиках. Николай Бабич, начальник Штаба морских операций, писал мне: "Броссьер прошел Берингов пролив 30 августа, Фукс 6 сентября. Льда ни тот ни другой не видели, а редкий лед, что встречался на их пути, по нашим с Вами меркам всерьез принимать, конечно, нельзя. Что делать, Арктика дама своенравная и капризная, а временами ее вообще трудно понять." Последняя фраза перекликается со словами Б.Вилькицкого, произнесенными сто лет назад: "Все во льдах счастье и случайность." Случайность в наше время сводится к минимуму, а удачу никто не отменял. А может быть Арктика, будучи "дамой", выразила свое недовольство тем, что в ее царство вторглись женщины, и из ревности уступила мужикам на другой стороне земного шара? Как бы ни было, наши поздравления Эрику Бросьеру и Арведу Фуксу. Некоторым утешением может служить тот факт: чтобы обогнать нас на три недели, Фукс пришел в Арктику на семь лет раньше. Что же дальше? Любимый вопрос журналистов. А дальше: полный круг по Ледовитому океану за одну навигацию. Тот, кто возьмется за это, должен быть исключительным везунчиком. Интересно, что впервые эту идею я услышал из уст человека которого обвинить в незнании Арктики никто не посмеет. Было это зимой 98-го. "Апостол" зимовал в Тикси, я пришел в Гидрометцентр к Сергею Соколову, чтобы поделится с ним и Юрием Синюриным пережитым в минувшую навигацию и обсудить тактику и стратегию на будущий год. Синюрин ветеран Арктики, начавший заниматься льдами и ледовыми прогнозами когда я еще учился выговаривать первые слова, он и предложил пройти через оба севера в одну навигацию. Мы, конечно, перед этим выпили, Юрий Никифорович человек пожилой, ну и мне, еще не отошедшему от пятинедельного ледового плена у мыса Шмидта, это показалось абсолютной утопией. О чем я, уважая патриарха, мягко намекнул Синюрину. Время показало, что прав то был Синюрин. Просто нужно, чтобы хотя в одной Арктике сложились исключительно благоприятные условия, как в этом году на российском севере, и Юрий Никифорович знал, что такое редко, но бывает. С большой долей уверенности можно утверждать, что Броссьер, да и Фукс имели шансы на абсолютный успех. Броссьер прошел пролив Лонга и подходил к Берингову проливу, когда мы только вырвались из плена в бухте Маккензи. Нас разделяло меньше тысячи миль, по большей части чистой воды. Там, где мы перед этим ломились через льды, теряя эхолоты, ломая рули и винты, теперь сохранялась сносная ледовая обстановка. И устремись Эрик в погоню за нами... Общались бы мы у Форта-Росс с двумя французскими яхтами. Пока писались эти строки, наверху наступил рассвет и нашим взорам открылся вид на вершины Гренландии. Вот как только добраться до нее в безветрие? А Соколов в унисон с Транзасом предупреждают об очередном надвигающемся шторме. Ну что за края? То штиль, то шторм. Капитан яхты Николай Литау

Комментарии:


Комментариев пока никто не написал... Станьте первым!