Все публикации

RUбикон перейден! Михаил Деви о восхождении по Стене Большого паруса

RUбикон перейден!

274

"Леди и джентельмены! Наш самолет выполняет рейс Ottawa-Iqaluit" - на английском, французском и еще двух, неизвестных нам языках, объявляет стюардесса. Впервые за почти двадцать лет занятий альпинизмом, я вылетаю в горы не на юг, а на север, причем с уже довольного холодного и северного города Оттава, где в конце апреля, перед нашим отлетом, выпал снег. Наша команда в этом году составлена из представителей четырех городов России и одного канадца русского происхождения - Володи Морозова. Трое из Санкт-Петербурга - идеолог и главный организатор проекта «Русский путь - стены мира» Александр Одинцов, наш бессменный доктор Миша Бакин, видеоператор и логистик Иван Самойленко, трое из Москвы - лидер «Русского экстремального проекта», ныне известный парашютист и скай-серфер, а в недалеком прошлом мастер спорта по альпинизму Валерий Розов, видеоператор Лев Дорфман и фотограф Дмитрий Лифанов, один космополит, затрудняющийся назвать свое местожительство Александр Ручкин и трое из Екатеринбурга - известный альпинист Александр Кленов, наш с Кленовым старый друг, а в этой экспедиции еще и наш генеральный спонсор Сергей Породнов и автор этих строк Михаил Дэви.Все участники имеют довольно высокую альпинистскую квалификацию, но ставят перед собой разные цели - туризм с элементами экстрима, рыбалка, фото и видеосъемка, BASE-jump в новом стиле, и, конечно, основная цель нашей экспедиции - прохождение нового маршрута на знаменитой стене Большого Паруса, или Great Sail Peak. Впервые эта стена была пройдена известной американской командой под руководством Алекса Лоу в 1998(?) году. Это была довольно крупнобюджетная экспедиция, под эгидой журнала «National geographic», которая длилась несколько месяцев, с мая до середины лета, во время которой команда Лоу впервые прошла стену Большого Паруса, потратив на прохождение маршрута 26 дней. Финансовые возможности нашей экспедиции были значительно ниже, мы не могли позволить себе возвращение на вертолетах и поэтому должны были закончить экспедицию до середины июня, пока по льду фьордов еще можно проехать на снегоходах...Читайте статью и смотрите прекрасные фотографии на сайте www.risk.ru по адресу:http://www.risk.ru/rus/projects/bigwall/baffin/photos/