8 (800) 333-03-76

Интернет-магазин

+7 (495) 775-13-13

Оптовый отдел

Ледянной Щит Гренландии пересечен!

9 мая, ровно в день Победы, Транс-Гренландская экспедиция турклуба МАИ достигла конечной точки, поселка Кангерлуссак!
ea3647bbe4f9ba36f8fd0831ebeaefbc.jpg
Первые впечатления:
“Извините, что сообщаю подробности с задержкой, но крайние дни были очень насыщены, и времени и сил хватало только на сухие сообщения с координатами с фактической погодой ради прогнозов в ответ.
Начну с DYE2. Это заброшенная станция дальнего радиолокационного обнаружения, построена была во время холодной войны, по видимому для наблюдения за действиями СССР над Атлантикой. С 1987 года заброшена. Это удивительное сооружение! 5 этажей жилых, хозяйственных, и специальных технических помещений, 5 радаров, пульты управления к ним, огромные помещения от ЭВМ и их остатки, гигантские дизель генераторы, 2 бара, камбуз, продуктовый склад, небольшой боулинг, столярная мастерская, слесарная, даже конференц зал, и медицинский кабинет. Это маленький город!! Заброшенный в кромешной тьме.
Популярнейшее место для туристов, от того сильно разломанное, разграбленное. Кажется, сюда даже организуют специальные туры на самолёте.
Действительно, очень интересно было там побывать. Тем более с вполне прагматичными целями: переночевать в тепле и уюте и починить сани (ну и чуду подивиться). Итак, прибыли мы на станцию 6 го мая, в19.00 по гренландскому времени. Встретили Дикси и Криса которые едут по периметру Гренландии, удивились что они тут торчат уже 4 дня, и почему они не спят внутри... Залезли внутрь, и сразу почувствовали, что каждое помещение, каждый предмет притягивает наше внимание. Невозможно оторваться!! Вот, например, вижу под слоем наметённого снега ( из разбитой форточки) журнал дежурного по станции," смену сдал, смену принял, происшествия: барахлит7-й генератор, " , 16 декабря 1985 года -день моего рождения. Рядом замёрзший недопитый кофе и ручка которой это было написано.. На станции легко можно найти кучу новых хороших запчастей от систем отопления, двигателей, обычные и специальные, например латунные, гайки и виты, шайбы , шпильки, ремни, прокладки, кабели, шестерёнки, подшипники и т.д и т.п... Куча всего разложено по сотням ящичков на десятках стеллажей. В жилых комнатах замёрзшие цветы, книги, журналы 85-87-х годов. Всё ооочень интересно, и мы бродим в кромешной тьме и смотрим как зомби на эту замороженный островок жизни посреди Арктики. Мы бродим до 23.00 не замечая усталости, несмотря на то что проехали только что проехали километров 60 против ветра (галсы менять не пришлось, но шли весь день курсом бейдевинд).
Короче затягивало это место. И мы только к полуночи запёрлись в огромный зал с двумя радарами, разожгли там, в мусорном баке костёр, начали готовить еду, потом оказалось что вентиляции не достаточно и мы переместились в биллиардную. Картой мира во всю стену. Покушали за биллиардным столом и заснули. Темно как в пещере, проспали до 12. Тут же продолжили бродить по станции. Затягивало всё сильнее. И я с трудом заставил себя оторваться от этого и ремонтировать сани. Сколотил новый каркас из частей мебели, пробил лыжи гвоздями. Вроде неплохо вышло, тяжеловато только. Пообедали часов в 17, и выдвинулись дальше в путь около 18.00.
3f04183f2abfce9698f147f44ae02af4.jpg

7-е мая:
У нас порвалась очередная бутыль с бензином, кроме того заканчивался 8-й день, (а продуктов изначально мы брали на 10) поэтому и топлива (900 мл) и продуктов у нас оставалось на 3-4 дня максимум, в самом экономном режиме. До края ледяного щита оставалось около 180 км, а от туда ещё 30 км грунтовой дороги до Кангерлуссака. Мы осознавали что при не благоприятной погоде, и трудностях на спуске с ледника выход с маршрута может затянуться. Если бы дело затянулось, то в качестве топлива предполагалось использовать новый деревянный каркас моих саней. Замечательные пакеты аварийного питания, предоставленные нам магазином SUB FOOD, позволяли легко и быстро перейти на экономную раскладку и готовить вкусную еду с минимальными затратами топлива.
Дул почти попутный ветер, как Лалекс и предсказывал. Сила ветра- на первый взгляд 5-6. Поэтому пошли на основных кайтах.(Nasca13, Oscar15, Speed15) сразу схватили проблемы: ветер у земли был потише, кроме того усиливался со временем. А стропы то у нас - огого! 60 м минимум. Через некоторое время переселившихся на штормовички ( Alasca2 7, Blaze2 7) очень порадовал кайт Alasca - супер стабильный и послушный, идеальная планка, безопасный отцеп, невозможно случайное срабатывание и.т.д. Раздувало до 12-14 по моим ощущениям, и проблем у нас хватало, конфетки, случайные отцепы, и погоня товарищей за кайтом, в общем и целом передоз... Поэтому прошли в тот день мы всего 30 км по ген. курсу, долго строили монументальную ветровую стену, ибо обещали усиление, а палатка у нас была уже слегка порвана. Пережили ночь нормально.
8е мая.
Задувало 12-15 м/с попутного сильно порыв истого времени. Пурговать не хотелось - ресурсы заканчиваются а по прогнозам дальше штили. Мы связались втроём в "паравозик" и пошли на одном штормовике. Получалось не плохо 15-20 км/ч в среднем. А идти до грунтовки нам оставалось 140 км. В течение дня мы расцеплялись, доставали большие площади, опять уменьшали (задувало до 18 м/с), но с усложнением рельефа возле края щита всё ровно ехали паровозиком за идеальным штормовичком Аlasca2 7. Это было наиболее безопасно. Полночь и 9-е мая мы встретили в 20 км от края ледника, рельеф усложнился настолько что мы связались в полноценные связки ( опасаясь падения в трещины) и средняя скорость движения с кайтом упала до 3-7 км/ч. Нам приходилось лавировать между многочисленными задутыми и "зализанными солнцем" сераками и кальгаспорами, приходилось преодолевать глубокие ледяные каньоны (10 м) ледниковых рек. Хорошо, что реки не текли. К 3м часам утра 9-го мая в ледяном хаусе мы притомились и устроились на "холодную ночёвку" в трещине. До края ледника оставалось 5 км. Дожигая бензин, доедая продукты, мы думали что с утра с лёгкостью проползём хоть "на бровях" эти 5 км.. Мы ошибались. Оделись в прекрасные пуховки Bask Everest, завернулись в кайты и поспали часа 3.
9 мая.
Попробовали идти дальше паровозом с кайтом. Но более чем на 700 м продвигаться не удалось. Совсем усложнился рельеф. Захотелось идти в кошках и с ледорубом. Несмотря на то, что мы с большой точностью двигались по пути Бельгийской экспедиции (2010 года кажется), нам встретились такие условия о которых не написано ни в одном отчёте. Возможно, ледник сильно изменился, но скорее всего все группы знают дорожку, о который мы не знали. В общем и целом попали мы в трудно проходимый ледник, практически ледопад. Кошки слава Богу надеть так и не пришлось, но о движении под кайтом пришлось забыть. Необходимо было упаковать ВСЁ снаряжение, и пойти своим ходом. Рюкзаки за 50 кило, по 200-500 метров за ходку. Так, безумно долго, мы ползли эти крайние 5 км. Выйдя к краю ледника, мы с ужасом думали о предстоящих 30 км грунтовки. Но нам неимоверно повезло: прилетел огромный вертолёт Сикорский, приехал джип, немецкая научная экспедиция забрасывалась на щит. Мы помогли загрузить оборудование, и вписались в джип до Кангерлуссака где и находимся до сих пор. Со связью тут туго. Глухомань.. Транс гренландская экспедиция ТК МАИ посвящённая памяти Евгения Гвоздева успешно завершена! Спасибо всем кто нас поддерживал. Домой летим в понедельник.”

При поддержке НПФ БАСК
Тегов нет

Комментарии:


Комментариев пока никто не написал... Станьте первым!