Все публикации

Федор Конюхов, отплыв из Фалмута, начал свою пятую кругосветку

Сегодня, 24 ноября 2004 года в 13.26 по московскому времени, из морского порта Фалмут, что на юге Англии, стартовала уникальная кругосветная гонка. Шкипер – всемирно известный мореплаватель и путешественник Федор КОНЮХОВ – отправился покорять просторы Мирового океана на гигантской российской яхте «Торговая сеть «Алые Паруса». Экиипировщик экспедиции - компания BASK. Новая кругосветка пройдет под лозунгом «60-летию Великой Победы во Второй Мировой войне. Против войн и террора».

361

Для Конюхова это уже пятое по счету плавание вокруг света, для макси-яхты – первое испытание такого рода. Макси-яхта «Торговая сеть «Алые Паруса» - лодка длиной 85 футов (25 метров). Площадь парусов составляет 1 000 квадратных метров, что больше площади футбольного поля. Такая парусность сопоставима с парусным вооружением десяти яхт класса «Цетус». Мачта - 43 метра, сравнима с высотой Триумфальной арки в Париже).В водах Атлантики Федору Конюхову предстоит пройти невдалеке от Канарских островов, пересечь экватор и миновать мыс Доброй Надежды на юге Африки, затем в самых опасных широтах Южного полушария и всего мирового океана - "ревущих сороковых" и "неистовых пятидесятых" - продолжить путешествие в район Австралии и Новой Зеландии, и далее - к побережью Южной Америки. Миновав мыс Горн, Конюхов должен будет вновь пересечь Атлантику, на это раз - с юго-запада на северо-восток, и прибыть в тот же Фалмут примерно через 100-120 дней после старта. Общая длина маршрута составляет 28 тысяч морских миль.Новая одиночная кругосветка является вторым этапом трехлетнего совместного проекта генерального спонсора Торговой сети «Алые Паруса» и всемирно известного путешественника и мореплавателя. Сам проект уникален тем, что шкипер в одиночку управляет гигантской яхтой. В мире, как правило, яхтами такого класса управляет команда из 12-15 человек. Конюхову же потребуется 40 минут для того, чтобы самостоятельно поднять парус и повернуть лодку. Путешествие вокруг света пройдет без заходов в порты мира.