8 (800) 333-03-76

Интернет-магазин

+7 (495) 775-13-13

Оптовый отдел

Плавание Фёдора Конюхова: опасность миновала, обстановка в Индийском Океане нормализуется

После шторма Фёдор приводит в порядок свою яхту, прошедшую суровое испытание; в своем письме он сообщает: "Ночью с 31.01 на 01.02 ветер упал с 60 узлов до 40, в течение дня 25 – 30 узлов. Жить стало гораздо легче. Сейчас навожу порядок на яхте. Запустил опреснитель морской воды, надо дозаправить танки с пресной водой. Хочу нагреть кастрюльку воды и помыть голову. Надо проверить весь такелаж, особенно ванты и гротофал. Вдруг его побило или потерло. Еще осмотреть стаксель. Он выдержал невероятную нагрузку. Надо поблагодарить французских парусных мастеров из компании North Sails. Но в первую очередь, хочу поблагодарить всех, кто переживал и молился за меня и яхту. Я получал письма поддержки от своих православных соотечественников из США, Канады, Англии, Австралии, Новой Зеландии и конечно из России. К сожалению, я вынужден, сообщить, что вышли из строя оба ветроуказателя на топе мачты. Сейчас точно не знаю, откуда дует ветер и какова его сила. Определяю на «щеку». Особенно тяжело ночью, когда не видно направление движения ветровых гребней. Иду «вслепую». Первоначально, признаюсь, была даже мысль прекратить плавание нон-стоп и зайти на остров Тасмания, в порт Хобарт для основательного ремонта. Но после того как пережил этот ураган, принял решение продолжать кругосветку нон-стоп, так как слишком много людей искренне верят в успех этого плавания, и я не хочу их подводить. К тому же, появилась уверенность в лодке. Все-таки до этого я руководствовался компьютерными расчетами дизайнеров, и яхта 4 года ходила только в Атлантике. После пережитого недельного шторма и ураганной развязки, я реально стал ощущать какую-то внутреннюю силу в яхте. Причем, чем сильнее ветер – тем более уверено она себя вела. Я впервые ощутил определенное преимущество кругосветки на большой лодке. Да, она тяжелее в два раза (27 тонн) и, следовательно, медленнее 60-тифутовых углепластиковых яхт, но когда волны 15 метров и ветер под 65 узлов, то на этой яхте чувствуешь себя более защищенным. Размер имеет значение. 25 метров палубы, 7 метров ширина от борта до борта. Высота носа 2 метра от ватерлинии, это значительно увеличивает внутренний объем лодки, повышает плавучесть. С волны она не так сильно зарывается, как моя предыдущая 60 футовая яхта. В общем, я начинаю проникаться уважением к ней. Мы прошли с учетом перегонов двух трансатлантик и этой кругосветки под 20 тысяч морских миль и только сейчас начинаем чувствовать друг друга. Отсутствие ветроуказателей, конечно, скажется на скорости движения, так как я буду заранее брать рифы на гроте, опасаясь внезапного усиления ветра. Или в сложных погодных условиях, когда ветер крутит 360 градусов за 6 часов, придется вообще убрать грот, чтобы избежать переброса гика, но сейчас этот проект перешел в стадию чистого приключения, и моя задача провести макси яхту вокруг света нон-стоп и через мыс Горн. Сегодня пересек 75 градус Восточной долготы. За кормой осталась ровно половина Индийского Океана. Сейчас мы с яхтой в равноудаленной точке от двух континентов: Африки и Австралии и теперь с каждой милей я приближаюсь к Австралии. Федор Конюхов Яхта «Торговая сеть «Алые Паруса»

Комментарии:


Комментариев пока никто не написал... Станьте первым!