Все публикации

Успешно завершен парусный поход 6-ой категории сложности по Японскому морю

963

Клуб приключений «Чемберлены» успешно завершил парусный поход 6-ой категории сложности по Японскому морю. Общая протяженность маршрута – 1 100 км. Общая продолжительность похода – 25 дней, из них 14 ходовых. По оценкам Туристко-Спортивного Союза России, поход имеет 6-ую (максимальную) категорию сложности. Маршрут Владивосток-Советская Гавань пройден с опережением графика на 4 дня. 5-го сентября надувной парусный катамаран финишировал в яхт клубе г.Советская Гавань. Сейчас команда уже прибыла в Иркутск, катамаран разобран и отправлен по железной дороге.За всю историю, это второй успешный поход по данному маршруту на парусном надувном катамаране. Первый был совершен в 2003 г. командой Москвичей на тримаране «Попандопола». Непопулярность парусного спорта в Приморье обуславливается и труднодоступностью мест, и сложной метеорологической обстановкой (2-3 тайфуна каждый месяц, следовательно, шквальные ветра, волна до 3х метров), и малым количеством закрытых бухт, где возможны стоянки (преимущественно обрывистые скалистые берега, бухты находятся в 30-50 км друг от друга). Набор всех сложностей приближает плавание по Японскому морю и Татарскому проливу к действительно экстремальному испытанию.Стоит подробней рассказать о судне. Название, в дух катамарана – «Гоблин». Это небольшой парусный надувной катамаран, 7х3 м., гондолы скреплены рамой, на ней натянута палуба. На палубе также пришита небольшая водонепроницаемая палатка (хватает для одного человека, и небольшого количества вещей). От постоянной влаги, ветров и холода спасали специальные костюмы - Баск OFFSHORE SUIT. Есть два постоянных паруса (грот и стаксель), и два сменных (штормовой стаксель и генакер). На всякий случай есть и небольшой подвесной двигатель. При этом по вооружению, такелажу, катамаран не уступает средней парусной яхте. Дальневосточные моряки, пограничники судно встречали с большим удивлением, и иногда даже называли надувным матрасом!Команда состояла из трех человек. Капитан – Олеся Ильина (г.Новосибирск), старпом – Анатолий Казакевич (г.Иркутск), матрос – Алексей Кузнецов дошел только до г.Находка (в самом начале маршрута он пробил ногу, и нам срочно пришлось искать замену). Через четыре дня нас догнал Даниил Голубев (г. Иркутск) -ему пришлось срочно продлевать отпуск, практически на месяц и лететь на Дальний Восток. Возникает резонный вопрос – все ли было хорошо, все ли живы, здоровы?! Скажем так, не без приключений :). Но на то и Клуб приключений! Подробно о приключениях на Японском море будет изложено ближайшее время в детальном отчете, он будет опубликован на сайте www.chemb.ru. Пока можно упомянуть о том, что были и тайфуны, три раза случались поломки. Водный мир тоже не отставал – касатки до 12 метров, и акулы встречались довольно часто. Но об этом несколько позже, в детальном отчете о походе!