Все публикации

Трансазиатская экспедиция "Россия-Казахстан-Узбекистан" завершилась

22 октября в 21-30 по местному времени участники прибыли в город Барнаул. Пройдено 8088 километров по пустыням и степям Средней Азии. Все задачи выполнены, все ключевые точки взяты. Отснято около 10-ти часов видеоматериала. О том, как справились с маршрутом люди и вещи, рассказал руководитель проекта Дмитрий Юрочкин.

225

Первые итоги:Три составляющих успеха: команда, техника, правильное снаряжение. Теперь обо всем подробнее.Снаряжение: готовились к сильным ветрам, жаре, песку и резким контрастам температур день - ночь. Остановились на штормовом комплекте: куртка Bask Cyclone v3, брюки Cyclone v3. Более теплый вариант брюки Vinson pro v2 и куртка Stewart v2. Из палаток выбрали Shark Fin, новая серия. Спальный мешок выбирали исходя из практичности - синтетика Pacific -30c. Модели из Polartec в представлении не нуждаются: культовые вещи, которые производятся практически без изменений уже много лет, проверены десятками экспедиций. А вот комплект Cyclone v3 стал неожиданным открытием, причем именно в тот момент, когда это потребовалось. Не промокает на 100%, отлично держит ветер, пакуется в небольшой сверток, можно засунуть куда угодно. Пески, солончаки, такыры - много приходилось работать именно в поле, лежать под машинами, копать. Грязь, соль просто везде: протер куртку тряпкой и стал похож на человека. Отличная модель, очень практичная, вся команда довольна. В комплекте с Polartec чувствуешь себя очень комфортно. Учитывая, что температура редко падала ниже -10 С, замерзнуть в спальнике вариантов не было. Даже при +15 С спать было вполне комфортно, не жарко. Внутренний материал очень приятный к телу, не возникает чувства липкости и потности. А это очень важно, учитывая, что экспедиция длилась 22 дня. Обстоятельно о палатке. Заявленная повышенная ветроустойчивость на высшем уровне – проверено штормом на берегу Аральского моря. Думали, что улетит весь лагерь, но нет: главное - грамотно установить колья, не в песке, а на твердой поверхности. При первом знакомстве создается впечатления, что палатка достаточно маленькая. После первой установке все встало на свои места, внутреннее пространство грамотно организовано, все очень компактно и удобно. Очень понравились отверстия для вентиляции на замках: если открыть их на ночь, конденсата практически нет. Отличная палатка, компактная и легкая. Техника. Транспорт прошел испытание многими экспедициями, японский автопром по-прежнему продолжает выпускать качественные автомобили. Неразрешимых поломок не возникало, время от времени вылазили какие-то мелочи, но без этого нельзя. Основные проблемы связаны с вибрацией, которая постоянно идет на кузов: во-первых дизель, во-вторых - жесточайшая гребенка. Медленно ехать невозможно, приходилось держать скорость ок. 80-100 км. Вследствие этого многие элементы кузова просто откручивались. По вечерам попив чай, брали ключи и отвертки и начинали приводить машины в соответствующий вид.Последние дни перед стартом, были наполнены тревогой и напряжением, потом началась работа. 22 дня превратились в маленькую жизнь, а команда в семью. Решали проблемы, строили планы, терпели неудачи, вместе радовались.Глядя на карту, висящую над рабочим столом, сейчас, когда все уже пройдено, охватывает странное чувство. «Зависть» - зависть к самому себе. Ощущение того, что все закончилось. и необходимость возврата к повседневной жизни угнетает. Хочется продолжения.Дмитрий Юрочкин.