8 (800) 333-03-76

Интернет-магазин

+7 (495) 775-13-13

Оптовый отдел

Конюхов завершил четвертое кругосветное плавание: 188 суток и 31000 морских миль в одиночку под парусом

Федор Конюхов на макси-яхте «Торговая сеть «Алые Паруса» сегодня, 8 июня в 8:45 утра по Гринвичу, финишировал в бухте Английского города Фалмут, тем самым завершив свое четвертое кругосветное плавание. Добавлена фотогалерея плавания
Впервые в истории мирового яхтинга Фёдор Конюхов отправился в одиночное кругосветное плавание на макси-яхте. Это классический маршрут с запада на восток, утвержденный Всемирным Советом по регистрации рекордов под парусом (WSSRС): через мыс Доброй Надежды (Африка), Мыс Люин (Австралия) и мыс Горн (Южная Америка). Такое плавание еще называют плаванием вокруг Антарктиды, так как большую часть времени яхта, огибая ледовый континент, находится в Южном Океане - в «ревущих сороковых» и «неистовых пятидесятых». Старт макси-яхты «Торговая сеть «Алые Паруса» состоялся в акватории английского порта Фалмут. Фёдор Конюхов ставил перед собой задачу обойти вокруг света за 120 дней из расчета один месяц на каждый океан. Планировалось, что в декабре должна быть пройдена Атлантика по меридиану, с севера на юг. В январе – Индийский океан от Мыса Доброй Надежды до острова Тасмания. В феврале - Тихий океан от острова Тасмания до Мыса Горн и март – Атлантический океан от мыса Горн до Англии. В случае максимально благоприятных погодных условий и отсутствия поломок на яхте, как сверхзадача, рассматривалась кругосветка за 100 дней. В качестве персонального метеоролога был приглашен ведущий американский специалист по метеорологии для парусных яхт Ли Брюс из компании Tactical Weather - global adventure meteorology. Российский шкипер стартовал из порта Фалмут 24 ноября прошлого года и потратил в общей сложности 190 суток, чтобы обойти вокруг света под парусом в одиночку. К большому сожалению, путешественнику пришлось нарушить одно из поставленных условий и зайти в порт. Яхта была вынуждена простоять с 26 февраля по 5 марта текущего года на ремонте в порту Хобарт (остров Тасмания). В ходе всей кругосветки каждый океан преподносил свою долю испытаний макси-яхте «Торговая сеть «Алые Паруса» и ее 53-летнему шкиперу. В южной части Индийского океана, в районе острова Кергелен, макси-яхта попала с мощную зону низкого давления. Южный Океан решил по настоящему испытать шкипера и его яхту на выносливость, усиливая порывы ветра до 65 узлов (120 км/ч) и поднимая гигантские волны высотой в пятнадцать метров. Еще двое суток ураган продолжал удерживать яхту в своей власти! От метеоролога Ли Брюса приходили тревожные прогнозы с настоятельными указаниями для шкипера: переходить в режим выживания. Это означало, что удерживать курс бессмысленно, главное - идти максимально безопасно по отношению к ураганному ветру и гигантским волнам и приложить все усилия, чтобы выжить в этом погодном катаклизме. По словам Фёдора такого шторма, переходящего в ураган, он не видел за все три предыдущих кругосветки. Волны закрывали свет, день превращался в ночь. Яхта шла между двумя водными горами, как в колодце. Тучи неслись так низко, что казалось, цеплялись за мачту. Океан выглядел зловеще, и становилось страшно за яхту и за себя. После семидневного шторма ураганной силы, ветер стал затихать, но по океану шла громадная зыбь. Такой болтанки не выдержала и лопнула стальная диагональная ванта между первой и второй краспицей на мачте. Шкипер потерял возможность нагружать мачту и был вынужден медленно, с предельной осторожностью подняться из «неистовых пятидесятых» на север и совершить заход в австралийский порт Хобарт, на острове Тасмания. К этому моменту московский штаб проекта организовал доставку новой ванты и гидравлического автопилота... 8 июня 2005 года легендарная макси-яхта «Торговая сеть Алые Паруса» вошла в пролив Ла-Манш и завершила плавание вокруг земли. Случилось то, во что многие просто не верили. Остались в прошлом дискуссии на тему, способен ли один человек справиться яхтой, на который обычно работает экипаж в 10-12 человек. И не где-то, на Средиземном море, а в сложнейших погодных условиях Южного Океана и мыса Горн! Фёдор Конюхов на макси-яхте «Торговая сеть «Алые Паруса» открыл эпоху кругосветных плаваний на судах класса «макси». Российский шкипер стал пионером в этой области. Сама яхта впервые оказалась в Южном Океане, и никто не знал, как она себя поведет и сможет ли один человек справиться с таким гигантским такелажем. Фёдор Конюхов смог. Пройдя 28 тысяч морских миль, он приобрел уникальный опыт управления макси яхтой в одиночку. Всего же с учетом этой кругосветки в активе российского шкипера двести тысяч морских миль пройденных под парусом! Фёдор Конюхов закрепил за Россией новое мировое достижение - одиночное кругосветное плавание на макси-яхте. Впереди - несколько лет увлекательных океанских рекордных программ на уже легендарной макси-яхте. Планируется, что самая большая русская спортивная яхта посетит крупнейшие мировые порты, включая Нью-Йорк, Сан-Франциско, Йокохаму, Гонконг, Кейптаун, Монтевидео и Сидней, пропагандируя Россию как парусную державу. Прочесть полностью на http://www.konyukhov.ru

Комментарии:


Комментариев пока никто не написал... Станьте первым!