Все публикации

Шестиколёсные пневмовездеходы команды Экспедиционного центра АРКТИКА вновь в пути

Полный дневник третьего этапа кругосветки «Полярное кольцо» читайте на сайте www.ec-arctic.ruИз репортажа журналиста радио "Маяк" Евгения Штиля:

362

... В этот раз Владимир Чуков, вместе с ещё пятерыми смельчаками отправился в экспедицию в самые неприветливые места российского Заполярья - из Воркуты в Байдарацкую губу Карского моря. Это тяжелейшее испытание, на которое и решиться непросто: ребята сознательно встают на грань риска, чтобы убедиться, что в кульминации проекта - на пути через Северный полюс в Канаду - уже не будет для них никаких технических неожиданностей! Основная цель третьего этапа - научить шестиколёсые вездеходы преодолению открытых и полуоткрытых водных пространств, при подвижных льдинах и крошащихся торосах, при различной толщине льда, при трещинах той или иной величины, да, в общем, при любых возможных в Арктике комбинациях воды и льда. А ужасная Байдарацкая губа выбрана потому, что команда Чукова найдёт там такие условия, каких и на открытых пространствах Ледовитого океана не сыскать!Решение пробиться на шестиколёсниках через 2000-километровое пространство Ледовитого океана до канадских берегов пришло давно, когда ещё Владимир Чуков с друзьями прорывался с рюкзаками за плечами к макушке планеты, но, слава Богу, что так далеки от пустого авантюризма наши герои: можно было бы и на следуюищй уже год, когда только первые пневмовездеходы отлично показали себя в условиях Заполярья, попытать счастья! Но одно дело желание, а другое дело - уверенность, доходящая почти до гарантии, что пройти - просто надо будет и без всякого, там, варианта неудачи или случайности! Вместе с Владимиром Семёновичем сейчас на маршруте хорошо проверенные в предыдущих походах полярники: Василий Елагин - универсал мира путешествий, человек, который был и на Эвересте, траверсировал Канченджангу, восходил на горы Антарктиды, и гонялся в Дакаре по Сахаре, всего не перечислишь; Александр Борисович - конструктор пневмовездеходов, скромный мастер- золотые руки ; Виктор Помелов - каюр, тот путешественник, который готовит уникальную экспедицию на собаках в 100-летнюю годовщину достижения Северного полюса Фредериком Куком и Джоном Пири в 1910 году; Афанасий Маковнев - замечательный заполярный фотограф и оператор, путешественник-проводник многих съёмочных экспедиций компаний National Geografic и Discovery Channel по нашему Заполярью; Илья Кириллов - юная смена в мире северных путешествий; и наконец - пёс Таймыр - тот самый вожак будущей исторической экспедиции к Севеному полюсу Виктора Помелова, пёс, который второй раз уже в составе экспедиции Чукова, и команда просто в восторге от него.Маршрут Третьго этапа экспедиции «Полярное кольцо» начался в Воркуте - наверное, потому что к Байдарацкой губе ж/д станция поближе, чем Салехард, откуда раньше команда стартовала в путь! С удовольствием приняли команду воркутинские спасатели МЧС, у них наши путешественники жили, отдыхали, работали - колдовали над своими аппаратами до выезда. И вот - старт, 14 апреля! Вначале до заброшенного ныне, а некогда так процветавшего горняцкого посёлка Хальмер-Ю, где-то 70-75 км. Ну, а потом - 200-250 км по реке Кара, да по холмистой весенней тундре, до берега океана. Тут команда выходит на поверхность Байдарацкой губы, и начинает те самые многодневные тренироваки, когда технику и людей придётся помучить: нужны методики ныряния аппарата со льда в воду, методики его выхода его на лёд. По завершении мучений машин и людей в Байдарацкой губе команда возвращается в посёлок Усть-Кара, и там заправляется в долгий переход аж до самого Диксона. Нитка пути проляжет вокруг самой северной точки Ямала, по проливу Малыгина, и далее на восток, прижимаясь или нет к береговому припаю, или удаляясь в открытый океан - то покажет весна в этих широтах! - но цель на востоке одна - Диксон. Там завершится первая часть нынешнего этапа Полярного кольца. В Диксоне команду ждёт пополнение и ещё 4 новых вездехода, вернее, старых - тех, что в прошлом сезоне прошли невероятный маршрут вокруг Северной Земли и Таймыра, 4500 км дрейфующих льдов. Первые аппараты подремонтируются, и вся вместе ватага шестиколёсников рванёт замыкать кольцо до Салехарда. Там, по финишу, погрузится на платфомы, и в Москву. Но это будет ещё не скоро, в последних числах мая, а то и в июне. А пока - мысленно мы с Вами, друзья, в тёплых, уютных кабинах, ваших замечательных вездеходов - будущих спасателей и тружеников новой российской Арктики!