Все публикации

Экспедиция Cape to Cape "переобулась" на мысе Шмидта

1103

Как сообщалось ранее, идея экспедиции Cape to Cape – проехать от Англии до Южной Америки через территорию России на специально подготовленном автомобиле Land Rove, преодолев Берингов пролив.

Напомним, что команда стратовала в конце января из Йоркшира. В начале февраля участники экспедиции достигли Москвы и за две недели пересекли Центральную Россию. Основные вехи пути говорят о плотном графике движения экспедиции: с 14 по 22 пройден участок Омск - Якутск, к 3 марта достигнут Оймякон. Список продолжают малые наcеленные пункты на пути следования : Усть Нера, Сасыр, Зырянка, Черский, Билибино, Певек. 12 марта участники Cape to Cape пересекли Полярный круг. Наслаждаясь прекрасным пейзажем снежной дороги по реке Колыме, на следующий день путешественники покрыли 220 км за 12 часов и добрались до Среднеколымска. 18 марта экспедиция достигла Певека. Ехали по дороге из Билибино, построенной Канадской Горной команией и хорошо отремонтированной. В Певеке первое, что удалось сделать - отобедать с хозяином гаража по случаю приезда (суп, мясной салат и оленина с картошкой. И, конечно же, водка, неоднократно упоминающаяся в дневнике экспедиции). В поселке на мысе Шмитда, куда команда добралась 21 марта и где провела несколько дней, Land Rover был переобут в «гусеницы» и подвергнут тестовым испытаниям. Путешественники осторожно обошли окрестности городка: полярные медведи – хозяева этих мест – в поисках тепла нередко располагаются на ночлег в непосредственной близости от человеческого жилья. Гусеницы, поначалу ставшие отличной заменой колесам машины в условиях снежно-ледового бездрожья, позволили экипажу немного ускориться на пути к Берингову проливу. К 27 марта удалось достичь Ванкарема, но путешествие было не из легких. Одно из колес-вездеходов дало трещину и концу 100-километрового участка пути до Ванкарема оказалось полностью сломано. Эта поломка сделала гусеницы бесполезными, и команда вынужденно вернулась к колесному способу перемещения. Но стоило колесам увязнуть в глубоком снегу, как благополучная езда заканчивалась. На пути экспедиции встала и другая проблема - море. По словам местных жителей, обычно оно замерзает неровными буграми: лёд то тает во время оттепелей, то застывает снова. Разгорелись жаркие споры, возможно ли на лендровере вообще достичь Уелена? В любом случае, буксир будет не лишним. Пока оконательное решение не принято, дискуссии продолжаются. Да еще нужно не забывать о двигателе – не позволять ему замерзнуть. Несмотря на разгар весны, в этом регионе сейчас 25-28 градусные морозы. К счастью, замерзнуть команде не дает снаряжение БАСК – оно будет использоваться на протяжении всего пути. Продожение следует. Следите за ходом экспедиции на англоязычном сайте www.capetocape.org.uk