Все публикации

Компания БАСК празднует 15-ый день рождения!

В марте 2007 года сотрудники и друзья БАСК отмечают праздничную дату - юбилейный день рождения фирмы, зарегистрированной ровно 15 лет назад.В канун годовщины создания «Научно-производственной фирмы БАСК» её учредители и руководители Владимир и Сергей Богдановы подвели итоги деятельности компании в небольшом интервью, которое мы предлагаем вашему вниманию.

773

- Если вернуться к истокам и вспомнить мартовский день 1992 года, ставший днем рождения БАСК – как Вы представляли тогда будущее компании? Насколько Ваши прогнозы 15-летней давности соответствуют сегодняшней реальности?Владимир Богданов (ВБ): В марте 1992г. вновь образованная фирма БАСК состояла из 4-х учредителей (они же основные работники) и 4-х швей. В нашем распоряжении было 5 швейных машин. В то время мы уже имели 3-х летний опыт производства и продажи пуховок, знали, что делается на рынке и хотели объединить усилия для расширения производства. Мы придумали название, появилась торговая марка, которую можно было развивать и думать о будущем. Сейчас атмосфера начала 90-х уже забывается, но это было время надежд и время действий. Инфляция в 1992 году составила 2500%! Изменения происходили каждый день – это было очень сложное, но и замечательное время. Мы развивались на пустом месте, вернее на развалинах. Outdoor-одежды и снаряжения государственные структуры не выпускали. Мы хотели делать качественную продукцию мирового уровня, но даже не надеялись приблизиться к мировым лидерам – казалось, что они недосягаемы. Можно сказать, что через 15 лет оправдались наши самые смелые надежды – марка BASK состоялась и реально конкурирует с мировыми брендами Outdoor-направления. Оптовые продажи за 15 лет выросли в 295 раз. Фирма БАСК обладает сейчас двумя собственными марками: BASK и LMA. Осуществляет дистрибуцию в России 6-и иностранных марок (BEAL, Kong, Boreal, Simond, Rock Pillars, Oсun), развивает сеть специализированных магазинов – «Активный отдых».Сергей Богданов (СБ): Насколько я помню те времена, не было возможности думать, что будет через 10-15 лет с нами и с компанией. Практически все люди в то время выживали и жили ближайшим будущим. Планировать в такой обстановке было невозможно. Планы на будущее начали появляться в 1995-96 годах, правда, они были частично разрушены кризисом 1998 г, который в результате оказался полезен компаниям, производящим в России.Если бы в 1992 г мне показали БАСК- 2007 г, я бы не поверил!- Удалось ли сохранить импульс, давший начало фирме БАСК? Во что он трансформировался?ВБ: Несмотря на большое число соблазнов, мы не изменили идее Ourtdoor. По моим наблюдениям, настоящий бренд появляется в результате сильного волевого и физического напряжения нескольких единомышленников. Бренд напоминает собой вихрь, закрученный вокруг некоторой идеи. Время его жизни и заметность зависит от устойчивости и вовлечённости людских масс. Большие бренды напоминают собой гигантские циклоны, которые крутятся медленно, но занимают большие пространства. Куда бы человек не попал – он видит изделия этих марок и покупает их. Небольшие бренды, типа Arc`teryx, напоминают смерчи. Они видны издалека, но их продукцию, часто очень дорогую, купить можно далеко не везде. Но, указанные примеры - это уже результат, а сам процесс «закручивания» - это тайна. Обычно создатели сами не знают, что получится. Просто страстно работают. Мы тоже так работали. Получилось то, что получилось. Оценивать нужно со стороны. Если начальный этап прошёл успешно, бренд "крутится" в дальнейшем по своим законам, часто без участия основателей...- Как бы Вы определили основные вехи жизненного пути компании, ключевые моменты ее развития?ВБ:- 1989-1992 доисторический период – формирование идеи- 1992-1998 до кризиса – период быстрого развития, создание активов- 1998-2002 после кризисный период – замещение иностранного товара- 2002-2007 структурирование компании - формирование долгосрочной стратегии развития- 2007 - …. современный период - реализация стратегии- Какие самые яркие, запоминающиеся события за многолетнюю историю компании Вы могли бы назвать?СБ: Одно из важных событий произошло в прошлом году – мы победили в конкурсе Торгово-Промышленной Палаты России «Золотой Меркурий». Также запомнились мероприятия, организованные БАСК – например, фестиваль «Золото Российского альпинизма».В числе недавних достижений БАСК – награждение Золотой Медалью «Национальное достояние», Гран-при национального конкурса "Спортивная индустрия России"- 2005 в номинации «спортивный товар», «Золотая медаль INSAM» в номинации «За бизнес-престиж и репутацию», Премия «Российский Национальный Олимп» и др.- Каковы, на Ваш взгляд, главные достижения компании, составляющие предмет Вашей гордости?ВБ: Главное достижение – то, что наша продукция конкурентоспособна. Это видно по количеству наших дилеров в России и за границей. Всё остальное – уже следствия этого факта.- Какой Вы видите фирму БАСК через 5 лет?ВБ: Компания продолжит, я надеюсь, быстрое развитие в выбранном 15 лет назад направлении.- Как изменился за годы существования фирмы портрет потребителя изделий БАСК?ВБ: Мы создаём продукцию марки BASK для одного и того же потребителя: российского туриста /путешественника /альпиниста /яхтсмена… А покупают её разные люди разных возрастов и профессий. В 2003 году к ним присоединились сноубордисты: это новое поколение, которое придёт на смену почитателям Outdoor, вернее, разбавит его. Для таких людей создается марки LMA и LMArmy- Ваши пожелания пользователям продукции БАСКВБ, СБ: Люби природу, люби людей и «Ничего не бойся!»