8 (800) 333-03-76

Интернет-магазин

+7 (495) 775-13-13

Оптовый отдел

Участники зимней велоэкспедиции по БАМу высоко оценили экипировку от НПФ БАСК

15 января жители Братска, супруги Станислав и Татьяна Снетковы выехали на обычных велосипедах из Северобайкальска, а 28 января были в конечной точке своего путешествия – Тынде. «Путешествие получилось просто здоровское, эмоций и впечатлений через край. Красоты сибирские и впрямь не подкачали. Особенно если учесть то обилие гор, которые многих приводят в восторг, то вообще нет слов, одни слюни и злобная ностальгия, которая уже начинает мучать".
"Конечно первую половину похода было жутко холодно, но это с лихвой компенсировалось людской теплотой. Пожалуй небыло ни одного человека, который встретившись с нами не поддержал-бы тёплым словом, а уж сколько раз звали чай попить, погреться, переночевать в тепле. В общем у нас в Сибири путешествовать зимой можно, и даже нужно, потому-что те пейзажи, которые можно увидеть зимой, выглядят совсем по другому летом». Из цифр: Общий километраж от Северобайкальска до Тынды (по ж/д столкикам) 1276 км. Своим ходом (на велосипеде и пешком) пройдено 987 км (по велокомпьютеру) С помощью ж/д транспорта около 300 км. Самая низкая температура на маршруте -42*С (в районе Северомуйского хребта) Самая высокая -18*С (в последний день путешествия) Самое маленькое расстояние пройденное за день 27км, t утром -38*С, днём -32*С, встречный ветер. Самое большое расстояние пройденное за день 120км, t утром -29*С, днём -25*С, сильный попутный ветер. Самая холодная ночёвка в палатке в районе Северомуйского хребта. Вечером -39*С, утром -42*С, слабый ветер. Статья Велоэкспедиция Снетковых: БАМ и новые технологии Мы пьем чай в офисе «Икс-мастера», снарядившего ребят в экспедицию. До того видела их по телевизору – в репортажах о готовящемся велопоходе. Очень приятная в общении пара. Стас – большой (метр девяносто, не меньше), общительный, открытый, увлеченный. С ним поговоришь – и начнешь в экспедицию собираться. Миссионер велоспорта, я бы сказала. Таня – миниатюрная, скромная, тихая, нежная. Но я помню, что эта хрупкая девочка преодолела с мужем тысячи километров – от Новгорода, от Владивостока до Братска, от Харбина до Уссурийска, из Сочи в Белоруссию, по льду Байкала не единожды… Это значит - сильная, выносливая, терпеливая. И такой же романтик, как Стас. Словом, настоящая спутница экстремала. Самый задаваемый им вопрос в последние два месяца - чего ж зимой-то? В самые морозы? Стас придумал простой и легкий для понимания ответ: - Понимаете, отпуск на январь выпал. А на Таиланд денег не хватило. Верят не до конца, но тема закрывается. Ну в самом деле - как в двух словах объяснить порыв, движение души, желание увидеть и доказать? Почувствовать – каково им было, первостроителям БАМа и Братска? У нас ведь ударные всесоюзные стройки почему-то преимущественно зимой начинались. Есть и практический смысл в зимних передвижениях по тайге – медведи спят, комары и мошка -отсутствуют… А по большому счету – экспедиция сверхсложная. Морозы, перепады высот, сотни километров между жилыми пунктами, отсутствие сопровождения, ночевки в палатке. Пройти этот путь - значит победить. Такого маршрута у Снетковых еще не было. И готовились к нему основательно. Впервые приобрели технологичную экипировку. Решили проверить на себе – эти супер - вещи на самом деле супер? Вот, собственно, и основной предмет нашего разговора в «Икс-мастере» – как показали себя обновки, выдержали ли испытания в экстремальных условиях? Станислав: - Я консерватор, патриот, скептик и человек очень практичный. Отсюда и подход к одежде. Раньше чаще всего одевались на рынке. Если можно сэкономить - надо экономить. Если привык к чему-то – зачем менять? Но тут - случай особый. В условиях экспедиции нам нужна была такая одежда, которая не подведет. Это вопрос жизни и смерти – всерьез. Поэтому по совету друзей - велосипедистов пошел в Икс - мастер экипировку выбирать. Сели мы с Димой ( Дмитрий Оселков, менеджер по продажам – авт.) и часа полтора каталоги изучали, прикидывали оптимальную комплектацию. Я - за отечественное производство, поэтому остановились на BASK. Сокращенно – «Байдарочно - строительный кооператив». Серьезно! Знаю, что компания лет двадцать уже работает, их продукция ценится у альпинистов, путешественников, спасателей. В общем, взял я термобелье, легкую куртку из Polartec, штаны мембранные, и теплую куртку с синтетическим утеплителем Primaloft. Пуховик не стал брать – хоть и теплее, но, если намокнет, быстро не высушишь. Ну, а Таню одели в буржуйский Salomon – костюм (куртка и брюки) softshell, теплая синтетическая куртка, термобелье. Еще два спальника приобрели – американские Marmot. Честно говоря, не особенно верил в волшебные свойства всяких там наноутеплителей. Но теперь точно могу сказать – работает! Ведь что самое главное в экипировке? Влагоотведение. Обычная одежда быстро намокает, на морозе становится колом, уже не греет. А технологичная одежда влагу отводит, «дышит» тепло держит, ветер не пропускает и легкая к тому же. Колени, голени, локти, заднее место дополнительно защищены, для велосипедистов это имеет значение. Татьяна: - Стас теплую куртку редко надевал – на стоянках только. Мне хватало одной куртки и термобелья, когда двигались. Люди, встречая нас, часто поражались, до чего мы легко одеты, жалели… Но нам правда тепло было, особенно когда шли пешком. А вот когда ехали, подмерзала «пятая точка». Поэтому я сделала из двух флисовых шарфиков подобие шортиков, надевали прямо на брюки, выглядели немножко смешно, но теперь уже было тепло. Потом уже узнали, что есть такие специальные шорты. Учтем на будущее. На будущее надо учесть и обувь. Мы поехали в старых ботинках, в обычных носках – х/б и шерстяных. Ноги мерзли, особенно было тяжело в одну из самых холодных ночей, которую пришлось провести в палатке. В следующий раз возьмем термоноски как минимум. Спальники себя хорошо показали, в наших старых мы точно бы замерзли. Но у них ограничение по инструкции – комфорт до минус 20, а у нас было и до -39… Так что о комфорте в ту самую холодную ночь речь не шла, но остались живы – здоровы. Хотела бы еще отметить, что вещи сами по себе – мягкие, приятные, комфортные. Станислав: - Морозы оказались сильнее, чем мы рассчитывали, и держались дольше. Пришлось много идти пешком. В общем, тестирование в экстремальных условиях наша новая одежда прошла, оказалась функциональной и удобной. Технологии, повторюсь, работают, и очень убедительно. Это совсем другой уровень движения по маршруту – ты не думаешь уже, где срочно обогреться и просушиться, ты просто делаешь работу и еще получаешь удовольствие от увиденного. Там такая красота! Это мощное впечатление на всю жизнь. Мы до сих пор не можем отойти, эти картины – перед глазами. БАМ – уникальное сооружение. Технически, исторически, человечески. Мы столько узнали! Правду говорят – чем холоднее, тем люди теплее, отзывчивее. А нас еще греет мысль, что никто до нас таким маршрутом на велосипедах не ездил, что у нас получилось. Мы приобрели ценный опыт, мы, конечно же, применим его в будущем… Стас увлеченно, как это он умеет, говорит о следующих экспедициях. Не скажу - куда, чтоб не сглазить. Да и звучит не очень правдоподобно. Хотя, смотрю на него - такой пойдет и поедет. И жена за ним. Думаю о своем, материнском - дочка подрастает, встретит такого же, упертого… Не пущу! Только куда я денусь и кто меня спросит? Вот у Снетковых папы-мамы о походе узнали по телевизору… Но мне бы точно спокойнее было, если бы знала, что взрослое дите экипировано и оснащено самым лучшим – чтобы не замерзнуть, не промокнуть. Чтобы дойти, доехать. И победить. Автор материала: Елена Львова

Комментарии:


Комментариев пока никто не написал... Станьте первым!