8 (800) 333-03-76

Интернет-магазин

+7 (495) 775-13-13

Оптовый отдел

Знакомство с Фунафути, столицей государства Тувалу

3 июня 2005 года, Фунафути Знакомство с Фунафути - столицей государства Тувалу, началось с четырехкилометровой прогулки от порта до центральной части города, где расположены Дом правительства, банк, аэропорт, гостиница, полиция и прочие официальные и не очень заведения. Остров тянется узкой полоской на юг, и, например, в районе порта его ширина равняется всего ста обычным шагам. Посредине этой полоски земли проложена асфальтированная дорога. Находится она в приличном состоянии, есть даже осевая разметка, движение левостороннее. Автомобилей не то что бы много, но дорога пустой не бывает и при отсутствии тротуаров, приходится регулярно сходить на обочину, уступая дорогу. Излюбленный вид транспорта островитян - мотоциклы, водят их в основном дамы. Ходит рейсовый автобус, есть в наличие и такси. Последние все разномастные, кого возят непонятно, постоянно катаются пустые. Мы с Кевиным были, наверное, единственными клиентами в эти дни, поэтому таксист взял с нас 5 долларов за три километра. Идя по дороге, с одной стороны видишь лагуну и дома фунафутцев (или фунафутийцев?) с другой - океан и их могилы. В отдалении от того и другого, сооружения из металлических прутьев и подручного материала, в которых содержатся свиньи, как и местные такси самой разной масти: рыжие и пегие, в живописных пятнах и "яблоках". Повсюду много мусора, особенно в озерцах, что образуются в низинах и не соединяются ни с океаном, ни с лагуной атолла. Они буквально завалены пластиковыми отходами и скорлупой кокосов. Сама же лагуна очень чистя с прозрачной водой - дно на 10-метровой глубине просматривается хорошо. Через две-три мили остров становится шире и поворачивает к западу, появляется ещё одна улица параллельная главной, а с противоположной стороны - взлётно-посадочная полоса аэродрома. Здесь же находится и центр городка. За летным полем расположились "хутора", свинарники, дизельная электростанция и опытно-образцовое хозяйство тайваньцев, выращивающих всякую экзотику: помидоры, болгарский перец и прочие культуры, которые растут в мешках с привозной почвой. В центре дома посолидней, ну а, в общем, жилища большей частью представляют собой одноэтажные постройки из деревянных щитов с одной-двумя стенками-перегородками. Обязательный атрибут почти каждого двора: деревянный помост под навесом, поднятый над землёй на полметра. Могилки близких, в этой части Фунафути, переехали во дворы домов. И если дом простенький, такие и могилы: бетонное надгробие, загородка и навес. Во дворе же одного двухэтажного дома мы заметили небольшое кладбище в пять могил с мраморными надгробиями. Двор понятие скорей условное, так как ничем не огорожен. Весь городок утопает в естественной зелени: стройные кокосовые пальмы, раскидистые хлебные деревья, "шагающие" панданусы и ризофоры, заросли бананов и каких-то тропических "лопухов". Необычно и красиво. Главная постройка острова, атолла и столицы - трёхэтажное правительственное здание современной архитектуры. На первом этаже почта, иммиграционная и таможенная службы, прочие присутственные места, посещаемые народом, выше - министерства и департаменты. На третьем этаже офис премьер-министра. Перед домом, на камне, укреплена бронзовая табличка, гласящая, что здание – дар китайского, точнее, тайваньского народа. Остальные крупные сооружения острова тоже построены иностранцами: полоса аэродрома - американцами, задание международного аэропорта и морской порт - австралийцами и т.д. Рядом с правительством расположены: двухэтажная гостиница, банк, аэропорт, полиция, телефон, немного в отдалении - госпиталь, церковь и школа. При гостинице бар (пожалуй, тоже единственный на острове), где можно поесть и выпить пива или чего-нибудь покрепче. Обеды недороги: 3-5 долларов блюдо, меню скромное: рыба или баранина. Рыба – местная, мясо – привозное. Со спиртными напитками ситуация забавная: продаются до 15 часов и после 18.30. В банке меняют основные мировые валюты на австралийский доллары. Местная валюта имеет хождение только в виде монет, достоинством в один доллар и мельче. Никакие пластиковые карточки не принимаются, только наличные или дорожные чеки. Магазинов немного, буквально единицы, все товары привозные, ассортимент не богат. Хлеб мы купили в "пекарне", которая на поверку оказалась простым жилым домом. Но белый хлеб, который нам продали, оказался вполне приличным и стоил по два доллара за буханку. Рынка, где можно было бы купить местные продукты нет. По-видимому, островитянам он не нужен - вокруг дома и так всё растёт, а наплыва туристов не наблюдается. Так же и с сувенирами. В районе аэропорта есть магазинчик, где представлены изделия женского труда: бусы и украшения из ракушек, что-то вроде обруча на голову, украшенного теми же ракушками, и веера из пальмовых листьев. И это всё. Есть специализированная лавка для филателистов, где продаются местные марки, и конверты. Несмотря на дружбу с филателистами России и зарубежья, экипаж «Апостола» в коллекционировании мало что смыслит, поэтому мы ограничились покупкой открыток с видами Тувалу. За это получили в подарок по полтора десятка марок. Какую они представляют ценность у знатоков, сказать не могу, но для меня бесспорную - благодаря маркам я теперь знаю, как называются местные деревья (см. выше). Филателистические страдания продолжились, когда мы стали отправлять очередную пачку писем. Вновь, как и на Тонга, дело дошло до начальницы почты, но и она не согласилась принять письма без оплаты, если мы не покажем ей то самое международное соглашение, позволяющее морякам это делать. У нас его не было, и мы, несолоно хлебавши, пошли в интернет-кафе, отправить последние фотографии, и может быть найти этот злосчастный договор. Там нас нашла сама почмейстерша. Она разыскала нужный документ, принесла показать нам книгу, в котором он опубликован, и забрала корреспонденцию. Тувальский народ гостеприимный и приветливый, может быть, не сразу улыбаются встречным, как жители Тонга. Чиновники предупредительны и не зануды. Внешне тувальцы поупитанней тонганцев, основательней. Цвет кожи заметно темнее. За три неполных дня мы успели не по одному разу обойти Фунафути, всюду побывать и всё отснять. Были свидетелями работы аэропорта: в понедельник прилетел самолет и тут же в течение 10-15 минут улетел, чтобы не мешаться на взлётной полосе. По вечерам, когда спадёт зной, на аэродроме собирается немалая часть населения столицы. Играют в футбол и регби, общаются, сев в кружок, до темноты резвиться детвора. Те, кто не пошел на поле, сидят во дворах своих домов на «насестах». По острову разносятся запахи местной кухни. В баре гостиницы отдыхают в основном европейцы, но их очень мало, вместе с нами не набиралось и десяти человек. Яхты здесь, по-видимому, тоже гости не частые - трое суток «Апостол» так и простоял в гордом одиночестве. И это первый случай в нашей практике, при третьем пересечении Тихого океана. В среду решили, что и нам пора двигаться дальше. Оформили выход и направились к северному проходу из атолла Фунафути. Барьерный риф пересекли с наступлением заката. На фоне пламенеющего неба живописно вырисовывались острова атолла и взлохмаченные пальмы на них. "Апостол Андрей" завершил свое пребывание в государстве Тувалу. Тувалу означает: "восемь стоящих вместе", хотя на самом деле атоллов девять. Государство чуть ли не самое маленькое в Тихом океане, в этом с ним может поспорить разве что только Науру. Гостям Тувалу, кроме валяния на пляже, рыбалки и дайвинга заняться нечем, но уж этого в изобилии. Теперь наш путь лежит в Кирибати, страну тоже уникальную, по своей разбросанности, по площади океана, что занимают её острова. По тому, что расположены её части по разные стороны всё той же линии смены дат, и по одним данным – кирибатяне живут в разных сутках, а по другим - линия вихляет вокруг островов. Да и столица страны носит на разных картах разные названия. Ваш Литау

Комментарии:


Комментариев пока никто не написал... Станьте первым!